Темы: Рав Реувен Куклин, Еврей, Иудей, Значение слов в Торе
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЧем евреи отличаются от иудеев? И есть ли отличие вообще? О.
Уважаемая О.!
В толковом словаре Ефремовой в статье «иудеи» приводится два значения этого слова: «1) Первоначально — жители Иудеи, позже — евреи. 2) Последователи иудаизма; иудаисты». Евреи же определяются в этом словаре как — «народность». Выходит, что в соответствии с первым значением слова «иудей» слова «еврей» и «иудей» имеют одинаковое значение. В соответствии же со вторым значением, «иудей» это только тот еврей, который исповедует иудаизм.
В иврите евреи также называются этими двумя словами: иври — еврей и йеуди — иудей. Слово иври первый раз употребляется в Торе, когда речь идёт об Аврааме: «И пришёл спасшийся, и известил Авраама-Иври…» (Берешит 14:13). Мудрецы объясняют (Берешит Рабба 42), что Авраам так назван, поскольку весь мир был на одной стороне, а он — на другой (эвэр на иврите — «сторона»). Т.е. существенное свойство Авраама заключалось в том, что он не приспосабливал своё мнение к воззрениям, принятым в его время, а сам стремился постичь истину. Весь мир во времена Авраама не знал о том, что Б-г един. Люди полагали, что есть различные силы (боги), которые правят миром. Авраам же не принял этого воззрения. Он сам пытался проанализировать весь окружающий его мир, и, осознав чудесную гармонию, царящую в нем, понял, что у мира — Единственный Властитель.
Потомки Авраама унаследовали это имя. Тора во многих местах называет еврейский народ иврим (евреи).
Слово йеуди (иудей) значительно более распространено в современном иврите. Этим словом первоначально называли тех евреев, которые принадлежали к колену Йеуды. Но в Танахе так называются уже все евреи (см., к примеру, Млахим II, 18:28, Ирмиягу 34:9, Эстер 3:6). Возможно, причина этому в том, что Иерусалим и Храм находились в уделе Йеуды, и на протяжении веков колено Йеуды было доминирующим, особенно, после того как царь Санхерив изгнал другие колена, и они ассимилировались среди народов.
В Талмуде (трактат Мегила 13а) сказано также: «Тот, кто отрицает идолопоклонство, называется йеуди». Маарша объясняет это тем, что первые буквы слова «Йеуда» — это буквы имени Б-га.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте:
Считается ли еврей иудеем?
Тема Кто такие евреи и что значит быть евреем
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Натан Агрес
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»
Неужели Мордехай был человеком, который искал ссоры, интриг, готов был нарушить приказ царя?
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Чем евреи отличаются от других национальностей.
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Натан Агрес
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина