Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Почти пять десятилетий раби Йеуда Анаси являлся политическим руководителем народа, духовным вождем и учителем своего поколения.

Рабейну Акадош

После смерти раби Шимона бен Гамлиэля главой Санхедрина стал его сын раби Йеуда. Почти пять десятилетий он являлся политическим руководителем народа, духовным вождем и учителем своего поколения. Наши благословенной памяти мудрецы, восхваляя его достоинства, говорили, что он сочетает в себе безграничную преданность Торе и величие. Ученики называли его просто Раби — учитель или Рабейну Акадош (Наш Святой Раби).

Наши мудрецы, перечисляя положительные человеческие качества, замечали, что все они проявились в Раби и его сыновьях. Возглавив еврейский народ в пору относительной передышки, Раби сумел подготовить его к долгому тяжелому изгнанию.

Раби Йеуда и его ученики составили и отредактировали Мишну — свод основных законоположений Устной Торы.

Раби Йеуда воспитывался среди крупнейших мудрецов предшествующего поколения. Отец отдал его учиться к раби Яакову Курши — известному знатоку всех разделов алахи, прозванному Раба Дематнита (учитель Мишны). Затем он учился у знаменитых мудрецов — друзей отца — учеников раби Акивы (кроме раби Меира), каждый из которых стал для него Раба Деульпана (учитель углубленного изучения). Всю жизнь р. Йеуда сожалел, что не мог учиться у раби Меира, которого он высоко ценил. Однако раби Меир отдалился от дома рабана Шимона бен Гамлиэля, и раби Йеуде довелось учиться лишь у его учеников.

Поколение Раби

Когда раби Йеуда стал главой Санхедрина, еще был жив товарищ его отца раби Йоси бен Халафта. Этот очень скромный, умудренный опытом муж принял молодого руководителя как ученик учителя. Раби Йеуда, в свою очередь, высоко ценил старого мудреца. В ближайшее окружение раби Йеуды входили: раби Элиэзер (сын раби Шимона бар Йохая), раби Ишмаэль (сын раби Иоси бен Халафты), раби Шимон Бен Элазар и Сумхус — блестящий ученик раби Меира и раби Шимона бен Менасия.

В ешиве раби Йеуды Анаси занимались сотни учеников. Некоторые специально приезжали для этого из Вавилона. Лучшим из учеников был раби Хия. Когда раби Хия прибыл в Эрец Исраэль вместе с двумя своими сыновьями — Йеудой и Хизкией, они уже считались известными мудрецами. Через некоторое время и племянник раби Хии — рав Аба бар Айво — стал учиться в ешиве раби Йеуды. В Талмуде рава Абу бар Айво называют просто Рав.

Сыновья Раби — р. Гамлиэль и р. Шимон также стали известными мудрецами Торы.

Римский император Антонин Пий был близким другом Раби. Он с уважением относился к мудрецам и очень ценил еврейскую мудрость.

Дружба Раби с императором положительно сказалась на положении евреев той эпохи.

Праведники велики в своей смерти

Из-за болезни, преследовавшей его на протяжении многих лет, Раби вынужден был переехать в Ципори, город с более благоприятным климатом. Семнадцать лет он возглавлял Санхедрин в Ципори.

Перед смертью Раби созвал своих сыновей и учеников и в их присутствии сказал: «Властелин мира, да известно Тебе, что всю жизнь я трудился десятью пальцами над Торой и не дотронулся даже мизинцем до наслаждений. Да будет воля Твоя, чтобы был мир покою моему». Когда по Ципори разнеслась весть, что Раби близок к смерти, все синагоги наполнились молящимися, которые просили у Всевышнего продлить жизнь раби Йеуде. Народ не желал верить, что настал смертный час Раби. Воодушевленные молитвой, люди провозгласили: «Тот, кто скажет, что Раби умер, будет поражен мечом». Когда душа покинула Раби, ученики боялись рассказать об этом народу. Тогда один из них — Бар Капара — вышел на улицу и, разорвав свои одежды, сказал: «Ангелы и праведники боролись за ковчег, ангелы победили праведников и захватили ковчег». После этих слов стало ясно, что Раби скончался.

Печатается с разрешения издательства «Швут Ами»


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…