Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Какую пару искать, Правила шидуха, Любовь, Муж и Жена, Хана Лернер, Страх перед будущим
Общепринятые правила знакомств включают 4-5 встреч, промежуточные церемонии и заветную свадьбу с любовью до 120. Вопрос таков. Нужно ли паре любить друг друга до свадьбы или же достаточно понравиться, а уже любить будем после свадьбы, и то — если получится. Если достаточно понравиться, то мимолетные чувства обманчивы, а если нужно полюбить, то как успеть за несколько встреч? А если начать строить любовь после свадьбы, то вдруг это не получится? А если необязательно любить, то на чем строить семейные отношения? А если любить обязательно, то по Торе что такое любовь? Эмоциональные чувства между полами или же вроде «Любить ближнего, как самого себя», но чуточку больше, то есть привязанность и уважение, но не обязательно первое? Что именно следует искать до и после свадьбы? М.
Уважаемый М.,
Вы правы в том, что обычный шидух в харедимном мире, как правило, длится 4-5 встреч. Всю необходимую информацию о девушке или молодом человеке, как правило, собирают родители до встречи. Сам шидух и встречи нужны для того, чтобы парень и девушка понравились друг другу, это необходимое условие для начала будущей жизни. Мы не называем это любовью, а называем притяжением. На встречах выясняют, есть ли общие интересы, общие взгляды на вещи, схожие планы на будущее, пытаются найти как можно больше общих точек. Притяжение между парнем и девушкой играет очень важную роль, помогает им не только решиться на такой серьезный шаг, но и жить вместе и строить ту самую любовь, о которой Вы говорите. Когда есть сильное притяжение, парню и девушке легче мириться и прощать друг друга. Т.е. любовь это не просто чувство, это связь двух душ на всех уровнях — физическом, духовном, эмоциональном, это то, над чем нужно работать, «вкладывать» всю жизнь.
По Торе любовь — это и чувство, и нечто более высокое — «Возлюби ближнего, как самого себя», что требует постоянной работы над своими качествами. Истинные качества человека проявляются именно в семейной жизни: желание помочь другому, дать то, что ему необходимо, быть хорошим мужем или женой помогает паре построить то самое романтическое чувство, о котором Вы говорите. Ежедневная работа помощи, желание дать другому то, что ему нужно, расти самому и помогать другому расти — создают то самое романтическое чувство, которое мы называем любовью.
Что искать до свадьбы? Умение давать, доброту, умение сотрудничать, ответственность, эмоциональную и психическую устойчивость, умение доверять другому. Все это — свойства, необходимые для создания здоровой семьи. Если после свадьбы обнаруживается, что есть вещи, над которыми необходимо отдельно поработать, лучше обратиться к специалисту, который поможет с этим справиться.
Всего хорошего, Хана Лернер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.