Темы: Образование, Страсти, Возраст, Еврейские знакомства, Знакомства, Финансовые вопросы, Хана Лернер, Ответственность, Страх перед будущим
В религиозном ортодоксальном обществе принято строить семью, как только стукнет парню и девушке 20 лет, а то и раньше. Не кажется ли вам, что в таком возрасте девушка не успевает получить должное образование, а парень еще не дорос до ответственности за семью? Зато все боятся пропустить заветный возраст, чтобы не было поздно, да и страсти некуда направить. Тогда что делать, да еще и нашему русскоязычному брату, не привыкшему к таким реалиям? М.
Уважаемый М.,
Девушка или парень, выросшие в еврейском религиозном доме, с детства приученные к определённым ценностям, к понятиям «добро» и «зло», «главное» и «второстепенное», воспитанные в многодетных семьях, где надо было помогать друг другу, принимать ответственность не только за себя, но и за братьев и сестер, к 18-20 годам, как правило, чувствуют себя достаточно зрелыми, чтобы создать свой дом, свою семью. Есть религиозные круги (хасидим), где дети с раннего возраста приучаются к мысли, что в возрасте 17-18 лет им предстоит уже строить свои дома. Это связано с обычаями и ментальностью этих кругов.
Ранние браки «вытекают» из системы ценностей — что дом это самое главное, а образование можно получить и в браке. Безусловно, есть здесь и доля страха «не успеть вовремя». Ведь важно, чтобы парень или девушка, достигнув возраста, когда проявляется интерес к другому полу, направили бы его на жену или мужа. А родители помогают, поддерживают материально, духовно, морально. Роль родителей в поддержке молодой семьи очень важна.
Иначе обстоит дело с людьми, пришедшими к религии в сознательном возрасте, так называемыми баалей-тшува. Их срок созревания совершенно другой. Он связан с их новым образом жизни, мировоззрением, устойчивостью в новых взглядах. С готовностью построить свой дом на устоях, отличающихся от тех, на которых выросли сами. У таких семей в качестве помощников — не столько родители, сколько учителя, семьи, которые участвуют в жизни баалей-тшува, являются моделью для них. У таких парней и девушек биологический возраст играет меньшую роль, т.к. их духовное рождение состоялось позже и человеческая зрелость приходит к ним позже.
Желаю Вам успехов в жизни, Хана Лернер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.