Темы: Грех, Здоровье, Желание, Даниэль Маршальский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Поясните, пожалуйста, слова Рабби Леви: «Если человек ненасытно предается страстям, в конце концов станет есть свою же плоть» [Берейшит раба 53]. Спасибо! С.
Здравствуйте, С.
Ответ на Ваш вопрос очевиден. Мы ежедневно видим, как человек ради удовлетворения своих страстей совершает поступки, которые реально вредят его здоровью.
Рамбам объясняет, что каждому человеку, чтобы жить, необходимо удовлетворять некоторые потребности (в пище, одежде, жилье и так далее). Но если удовлетворять их сверх определенного уровня, оправданное желание есть, пить и т.д. превращается в вожделение. Человек нуждается в одежде для поддержания нужной температуры тела, но, когда он готов заплатить за одежду огромную для себя сумму только из-за того, что её создал известный дизайнер, ясно, что желание, потребность стали вожделением.
Я сам видел, как заведующий кардиологического отделения в одной из известных больниц Израиля вышел на балкон, чтобы закурить сигарету. Он ведь прекрасно знает о вреде, который приносит курение, но всё равно не может побороть свою страсть к никотину.
Это и имел в виду Раби Леви: «Если человек ненасытно предаётся страстям, в конце концов станет есть (уничтожать) свою же плоть».
С уважением, Даниэль Маршальский
Рав Арье Кацин
Хана Лернер
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Диврей Аямим («Книга Хроник») — Летописи царей Израиля»
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Диврей Аямим («Книга Хроник») — Летописи царей Израиля»
Рав Барух Лехт
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Книга Мишлей»
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Пророк Йехезкель»
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Пророк Йехезкель»
Рав Ашер Кушнир
Рав Лейб-Нахман Злотник
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Диврей Аямим («Книга Хроник») — Летописи царей Израиля»
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Пророк Йехезкель»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.