Темы: Знакомства, Правила шидуха, Скромность в поведении, Хана Лернер, Половое воспитание
Здравствуйте. Может ли еврейский юноша самостоятельно (лично, без посредников, например, после праздничной трапезы или урока) знакомиться с еврейской девушкой? И, наоборот, еврейская девушка с еврейским юношей, конечно же, не уединенно, с соблюдением должной дистанции и без двусмысленных речей?
Вообще, цниютно ли (соответствует ли правилам скромности), когда девушка разговаривает с юношей, если они не родственники? Или они совершенно не могут контактировать, только в каких-то крайних случаях? N.
Уважаемый N.,
В религиозном мире девочки и мальчики учатся раздельно, из девочек воспитывают будущих еврейских жен, матерей, из парней — тальмидэй хахамим. Если мы говорим о парнях и девушках, выросших в религиозных харедимных семьях, то из представителей противоположного пола они общаются, как правило, с матерью и сестрами. Когда приходит время жениться, им делают шидух.
Когда речь идет о других кругах, особенно, о баалей тшува, которые привыкли к смешанных компаниям, то поговорить с девушкой после трапезы не является чем-то запрещенным. Безусловно, как Вы пишете, должны соблюдаться правила скромности — говорить в общественном месте, без прикосновений. Соблюдать правила скромности в речи, в одежде, поведении в целом.
Знакомиться, безусловно, лучше через третьего человека, предварительно получив какую-то информацию об этой девушке. Вероятно, это можно сделать через рава, через религиозных друзей и т. д. Т. е. привести к классическому шидуху. Т. к., если Вы знакомитесь сами, не получив информации о девушке, Вы рискуете попасть в какую-то неловкую, неожиданную для Вас ситуацию.
Желаю Вам успехов в личной жизни, Хана Лернер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.