Темы: Еврейская женщина, Женщина, Скромность в поведении, Бенцион Зильбер, Рав Бенцион Зильбер
Добрый день!
В стране, в которой я живу, принято повсеместно здороваться за руку. Неважно где — у врача, в банке, в гостях… Каждый раз объяснять, что не можешь пожать руку из религиозных побуждений, проблематично. У некоторых людей это может вызвать не только недоумение, но и неприязнь. А что, если это коллеги по работе, с которыми видишься каждый день, или лечащий врач, от мнения которого зависит твое здоровье?
Ко всему прочему, очень неприятно, когда мой нерелигиозный жених здоровается за руку с молодыми женщинами, которые к тому же приятно улыбаются и смотрят прямо в глаза. Как объяснить окружающим, а — главное — молодому человеку, что мне неприятно, и при этом никого не обидеть?
N.
Уважаемая N.!
Извините, что ответ на Ваш вопрос задержался.
По Торе нескромно здороваться мужчине с женщиной за руку. И Вы ясно чувствуете это.
Вопрос, как объяснить это окружающим. В какой форме это объяснить.
Объяснение может идти по нескольким линиям. Где какая больше подойдёт, я не знаю.
— По Торе. Еврейская Тора уважает женщину, и поэтому запрещает физическую близость между мужчиной и женщиной, которые не являются мужем и женой. Если мужчина подаёт руку женщине как женщине, это нарушение прямого запрета Торы. Мой отец, рав Ицхак Зильбер зацал, писал: «Рамбам считает, что, целуя или обнимая женщину, сексуальные отношения с которой ему запрещены, человек нарушает запрет “не приближайтесь”. Даже если он делает это чисто дружески, не испытывая страсти, поступать так нельзя. Именно потому, что это действие — вроде бы одинаковое во всех случаях — может иметь разные мотивы (по этой же причине у евреев запрещены парные танцы)» (Беседы о Торе, Ахарей Мот).
— По внутреннему ощущению, что это нескромно. Вы можете сказать: так ощущаю я и многие другие женщины. И мне неприятно, что мой жених подаёт руку женщинам. Поэтому и сама стараюсь не здороваться с мужчинами за руку.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.