Темы: Воспитание детей, Знакомства, Ципора Харитан, Развод, Дети от первого брака, Младшие школьники
Я разведенная уже год плюс, есть сын 11 лет, скоро 12. Хочу выйти замуж, сын против, хотя его отец женился сразу же. Я баалат тшува (вернулась к соблюдению Традиции), сын не соблюдает, хотя знает Масорет (Традицию). Есть влияние его отца, который ярый атеист, хоть и еврей. Ребёнок надеется, что мы с его отцом снова будем вместе. Я обратилась к шадханам, идут переговоры, телефоны… Сын уже пару раз делал истерики и каждый раз пытается проверить телефон, эл. почту, на каком сайте была… Активно мешает и… плачет. Что делать? Как себя вести? Н.
Уважаемая Н.,
Как и многим детям, родители которых расстались, Вашему сыну нужна психологическая помощь. Фантазия, о которой Вы говорите, т.е. надежда, что родители вернутся, существует очень у многих детей, родители которых развелись. И так как Вы в его глазах — виноватая сторона, которая изменяет папе, и неважно, что отец уже женился (а возможно, что и отец тоже «виноват» и «плох»), то необходимо, чтоб с ним разговаривал человек совершенно нейтральный. Если в школе есть хорошая психолог — советник, я бы начала с того, что посоветовалась с ней и описала реакции ребенка. Если она не специалист в этой области, возможно, она сможет Вам кого-то порекомендовать. Но надеяться, что все пройдет само собой и он примирится, не стоит. Так как это может быть очень затяжной и болезненный процесс. Что касается Вашего поведения, то я бы на некоторое время перенесла разговоры с шадханами на те часы, когда он их слышать не может, и поставила бы защиту на свой компьютер. Это Вы спокойно можете объяснить своим правом на личную жизнь и требованием минимального уважения к себе.
Когда Вы, Б-г даст, найдете подходящего человека, то, видимо, процесс привыкания Вашего сына к нему не будет коротким. Но иногда хороший человек, который держится дружески и не навязывает себя ребенку, может понравиться быстро. В любом случае, советую и об этом консультироваться с хорошим детским психологом.
С уважением и пожеланием устроить свою семейную жизнь и наладить отношения с сыном, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.