Темы: Ципора Харитан, Женщина, Муж и Жена, Скромность в поведении, Интимные отношения, Секс
Шалом. Мне очень нужно задать один вопрос, а вокруг никого нет, кому я могла бы довериться.
Мы с мужем недавно сделали тшуву, и все соблюдаем — кашрут, субботу, микву. Стараемся делать все, что можем. Я слежу, чтобы мысли мои были чисты для служения Творцу, не смотрю и не слушаю ничего плохого, с мужем мы тоже ведем себя очень скромно.
Я вам пишу потому, что со мной происходит плохая вещь, и я очень расстроена по этому поводу. Бывает, что ночью мне снятся эротические сны, бывает, что с очень развратным содержанием. И во сне я поддаюсь на эти провокации. Потом, после пробуждения, мне безумно стыдно и отвратительно.
Что со мной? Неужели в моей душе какой-то злой порок? Если так, то как мне исправить и предотвратить это? Может, вы сможете что-нибудь посоветовать? Спасибо большое! N.
Уважаемая N.,
Во-первых, позвольте выразить свое уважение Вам с мужем — людям, которые решили вести правильный и чистый образ жизни. В современных условиях это очень непросто.
Во-вторых, к Вашему вопросу. Я не знаю, знакомы ли Вы с теорией «естественного лечения». По этой теории, лечить следует не симптомы, а корень. То есть, температура, кашель и насморк воспринимаются как очищение организма от «мусора», который туда попал из-за нездорового образа жизни.
Если мы, фигурально, применим этот принцип к тому, о чем Вы пишете, получим следующее. Несомненно, до Вашего приближения к идее о служении Всевышнему в Вашу душу не могло не попасть очень много внешнего «мусора», а теперь душа его выбрасывает и таким образом очищает себя, потому что стыд, который Вы испытываете после этих снов — он и является искуплением и лечением. Огонь стыда выжигает всю эту нечистоту. Поэтому не смотрите на себя как на низменного человека, не дай Б-г, а, наоборот, как на женщину, которая растет духовно и очищается.
Вы пишете: «…с мужем мы тоже ведем себя очень скромно». Вопрос: не ограничиваете ли вы себя в эротике, которая, когда Вы с мужем, вполне разрешена? И максимальное наслаждение друг другом является заповедью для супругов, если мы делаем это во имя взаимного счастья.
В этом случае Ваши сны могут быть намеком, что Вам чего-то не хватает в реальности, а самое непредставимое с запрещенным Вам мужчиной действие может повернуться совершенно другой стороной и оказаться выполнением заповеди, если это действие взаимной любви с мужем.
Поэтому взвесьте, какое из моих предположений кажется Вам подходящим, и, я думаю, это и будет Ваш тикун (исправление). Уверяю Вас, что в очень многих еврейских источниках говорится о том, что, чем больше страсть, которую муж и жена вызывают друг у друга, тем больше выполняемая ими мицва — заповедь.
С пожеланием счастливой, чистой семейной жизни, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.