Темы: Ципора Харитан, Любовь, Муж и Жена, Роли супругов, Самосовершенствование в браке
Здравствуйте! Я прослушала с восторгом все лекции о семейном счастье. Спасибо вам большое!!! Я очень благодарна Всевышнему за моего мужа, он прекрасный и добрый.
Одна проблема только у меня... Я не умею сдерживать свои чувства, часто говорю мужу, как люблю его и в нем нуждаюсь, поддерживаю его, но он говорит, что я, якобы, подстраиваюсь под него, а ему это не нужно...
Я порой в отчаянии, потому что я просто порой не ощущаю его любви... Я понимаю, что любовь — жертвенная и не нужно ждать чего-то, но я порой в растерянности: почему у меня такая прям потребность чувствовать себя любимой?
Иногда мне уже страшно проявлять свои чувства, потому что я боюсь быть отвергнутой. Мне кажется, он совершенно в этом не нуждается, а мне от этого больно...
Посоветуйте, пожалуйста, как правильно вести себя? Как не навязывать свою любовь и не страдать, когда ее не чувствуешь?.. Заранее спасибо. С ув., N.
Уважаемая N.,
Позвольте ответить Вам, что Ваша проблема упоминается уже в еврейских источниках. Один из толкователей Торы пишет, что наказание женщины «лэ-ишех тшукатэх» («и к мужу твоему влечение твое» — Берешит 3:16) заключается в том, что женщина всегда будет испытывать к мужчине бОльшую страсть, чем он способен выразить.
Поэтому не то что Ваша любовь мужу не нужна, а, видимо, он не привык к таким искренним ее проявлениям. А может быть, ему кажется, что Вы требуете от него большей любви, чем он способен дать.
То есть, Вы сами пишете, что он любит и заботится, но, видимо, гораздо меньше проявляет свою любовь в каких-то словах и ласке, а больше — в «технической» заботе. Для многих мужчин это единственный известный им путь проявлять любовь и заботу, так как другого они не видели в семье.
По секрету позвольте «шепнуть» Вам, что меня очень порадовала Ваша «проблема», т. к., к сожалению, большинство женщин сегодня потеряло способность любить и выражать свою любовь. Они боятся «навязываться», а мужчины стесняются это попросить и совершенно не уверены в том, что любимы.
Возможно, муж говорит Вам, что он в словесных проявлениях любви не нуждается, потому, что он не умеет правильно реагировать на Вашу любовь. Что она ему нелишняя — я Вам гарантирую, потому что иначе Вы бы не чувствовали, что он — хороший, любящий и заботливый. Так как мужчины просто не заботятся о тех, кого не любят.
А поэтому постарайтесь поменьше расстраиваться и, когда он не реагирует на Вашу ласку так, как Вам хочется, ответьте что-то в стиле: «Я ни под кого не подстраиваюсь, я просто люблю тебя так, что мне трудно сдерживать свою любовь». Поверьте, постепенно он, с Б-жьей помощью, научится ей радоваться, хотя, возможно, ему все равно будет тяжело выражать свою любовь словами.
Возможно также, он считает: Вы ждете от него столь же бурных признаний в любви, а он их делать не умеет и ему легче отказаться от Ваших словесных излияний, чем учиться выражать свою любовь словами. Я не очень верю, что любовь должна быть жертвенной, но верю, что надо научиться принимать любовь в той форме, как ее дают.
То есть, если Вы сами будете говорить мужу: «Я знаю, что ты мне это покупаешь/ в этом помогаешь/ это даришь/ это для меня делаешь и т. д. потому, что ты меня любишь», он не будет так бояться Ваших выражений любви, потому что он как раз будет знать, что и Вы понимаете, что любимы, даже если он не говорит красивых слов.
С уважением и пожеланием семейного счастья, Ципора Харитан
Читайте также: тема Любовь
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.