Темы: Ципора Харитан, Любовь, Женщина, Муж и Жена, Интимные отношения, Секс, Общение супругов
Шалом! Вопрос уважаемой рабанит Ципоре. Мы с мужем женаты 9 лет, уже давно интимная жизнь не вызывает у меня особого воодушевления, и моему мужу это очень мешает. И вот недавно я решила немножко «оживить» эту сферу жизни и попыталась заказать «особое» нижнее белье… После того, как я увидела их сайт, у меня возникло чувство вины — разврат! Может, это не очень подходит для харедимной семьи, и не стоит портить мужа (он довольно неиспорченный)? Слышала, что Вы говорите, что нет большей нескромности, чем излишняя скромность перед мужем, но хотелось бы понять, где проходит грань. Огромное спасибо! N.
Уважаемая N.,
Большое спасибо за Ваше письмо.
Очень хорошо, когда женщина понимает, что в интимности должно быть обновление и новые впечатления. Вы спрашиваете о границе этих впечатлений. Граница проходит именно там, где это нужно мужу. То есть, раз это всё равно тема, которую вы обсуждаете, так как муж знает, что Ваш интерес стал пропадать, спросите его самого, чего бы ему хотелось. В том числе — и про сексуальное белье. Если Ваш муж скажет, что это чушь и ерунда и ему этого не надо, тогда нет никакой нужды в такой покупке. Если же он скажет: «Да, ты знаешь, было бы любопытно на тебя так посмотреть», значит, у него есть фантазии такого рода, и тогда пусть они осуществляются с женой, в момент близости и, вместо того, чтобы служить разврату, служат вашему сближению и любви.
А для кого-то романтикой может быть что-нибудь совершенно иное — поездка в гостиницу, совместный поход в ванную или джакузи, ужин при свечах, когда жена одета как для выхода в ресторан. Можно перечислять очень-очень долго. Но мужу и жене стоит поделиться своими романтическими фантазиями и осуществлять их вместе. Если же я сижу и просто перебираю фотографии моделей, запечатленных в самом непристойном виде, то это, безусловно, не для сближения, а для удовлетворения неприличного любопытства.
Надеюсь, что мне удалось объяснить, в чем различие и где граница. Но важно, чтобы Вы поняли: всё, что ведёт к близости и любви между супругами, не идет от разврата. А корни всего, что вызывает отдаление и отталкивает нас друг от друга, — в разврате. Всегда напоминаю женщинам историю исхода из Египта: еврейские женщины спасли там своих мужей в невероятно развратном обществе, используя средства этого общества (обольщение, очарование и т.д.) для достижения самой высокой цели — любви собственного мужа. Благодаря им мы уже один раз вышли из Египта. «Египет» сегодняшнего разврата ничуть не менее страшен. Давайте спасать наших мужей тем же самым методом.
Желаю вам любви, желания и взаимопонимания.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.