Темы: Любовь, Муж и Жена, Интимные отношения, Секс, Лея Солганик, Кризис начала совместной жизни
Шалом. Мы недавно поженились, и я с удивлением обнаружил, что жена не стремиться к физическому контакту со мной. Как будто ее что-то останавливает. Даже обнять меня у нее нет желания. Что это может означать? N.
Уважаемый N.,
Примите наши поздравления с женитьбой! Вы вступили в должность мужа, вероятно, с массой ожиданий — огромной любви, удовольствий, понимания с полуслова (или без слов). Постепенно Вы начинаете видеть настоящую картину, немного отличающуюся от ожидаемой. Не унывайте! Всё это придёт, но только после долгой, постоянной и сложной работы. Чтобы понять свою жену, понять её желания требуется невероятный труд. И ей придётся немало потрудиться, чтобы понимать Вас. Советую Вам вместе с молодой женой начать слушать лекции и читать статьи о семейных отношениях. Это даёт много полезной информации к размышлению и действию, а также сплачивает супругов, которые учатся вместе.
Конкретно о Вашем вопросе: на него нет однозначного ответа. Может быть, Ваша жена так поступает неосознанно, а может быть, она может объяснить причину. В этом случае Вы сможете узнать у неё причину, когда будете больше открыты друг другу.
Если же она так поступает неосознанно, можно постараться понять причину. Может быть, она чувствует себя скованно в этот момент. Не каждая женщина постоянно открыта физическому контакту. Иногда, если не было предварительной «моральной подготовки», женщина может отстраниться. Для мужчины стремление к физическому контакту очень естественно, он так создан для того, чтобы продолжался род человеческий. Он наделён физическими страстями. Женщина же наделена больше чувствами. Чтобы приблизиться к ней, надо сначала проявить любовь к ней с помощью слов, отношения, и только потом — прикосновением, поцелуем, объятием.
В Талмуде приводится порядок действий в отношениях между мужем и женой, которого следует придерживаться: разговор, смех, игра, близость. Разговор по душам расслабляет мышцы для радости, смеха, после этого тело «расположено» к прикосновениям, поцелуям. И только затем — сама интимная близость.
Попробуйте не требовать от молодой жены быстрого проявления физической любви. Женщина — как вода в море: нагревается долго и остывает медленно, мужчина же — как песок: быстро нагревается и быстро остывает. Зная об их различной природе, можно строить отношения. Для этого и важно УЧИТЬСЯ. Говорите много с женой, постепенно переходя к прикосновениям и объятиям — только если она выражает согласие (не словами). И только после того, как разговор станет достаточно откровенным и она будет рада объятиям, можно перейти к поцелуям.
Желаю Вам много любви и радости в семейной жизни, Лея Солганик
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.