Темы: Любовь, Муж и Жена, Интимные отношения, Секс, Лея Трахтенберг, Самосовершенствование в браке
Шалом. Бывает так, что, находясь в браке, женщина влюбляется. Если при этом, занимаясь любовью с мужем, она представляет себе другого человека — считается ли это «полноценной» изменой, и как поступать женщине, если такие мысли посещают её? N.
Здравствуйте, уважаемая N.,
В семейной жизни нередко бывают периоды охлаждения между супругами, их отстранённости друг от друга. Это связано не только с объективными (потеря работы, смерть родных, карьера…) и субъективными причинами (обиды, травмы, конфликты), но и просто со «старением отношений». После периода начального «слияния», цель которого — построение семьи, следующим периодом является «отстранение».
У каждого (или у одного) из супругов появляется желание утвердить себя, усовершенствовать свои качества и способности, продвинуться в карьере и т.д. Если другой супруг (в данном случае женщина) не получает прежней заботы и удовлетворения, то чувствует себя «обиженным» и начинает искать «замену» — объект, который бы восстановил её прежнее эмоциональное состояние.
Ваш вопрос касается подобной ситуации. В момент интимной близости жена представляет себе объект своей влюблённости. Какие опасности это влечёт за собой, и полагается ли за это наказание (с точки зрения Торы и постановлений еврейских мудрецов)?
Если женщина в момент близости представляет себе другого мужчину, — эти отношения категорически недопустимы.
В еврейском браке близость идёт «сверху вниз», от единения душ к единению физическому. В процессе единения душ участвует Шхина (Б-жественное присутствие). Если женщина «дошла» до измены физической, считается, что этому предшествовала измена духовная. Брачный союз на святом языке кортим (заключают) — буквально «прорубают», «высекают». В этом союзе участвуют трое — муж, жена и Шхина. Женщина, выйдя из союза, изменяет не только мужу, но и предназначению, которое ей определил Всевышний, т.к. Он мэзавэг зивугим (соединяет пары) на небесах…
Тора предупреждает нас об опасности такой связи (на уровне фантазии и иллюзий) во время физической близости. Следствием этого может явиться рождение ребёнка с очень дурными душевными качествами (бэ-эцев тэлди баним). Всю жизнь женщина будет испытывать последствия этого поступка, страдать, растя этого ребёнка и видя его дальнейшую жизнь.
Верно и обратное. Высокий душевный подъём и любовь между супругами в случае зачатия ребёнка «наполняет» его душу самыми лучшими свойствами.
Давайте проанализируем психологический аспект ситуации.
В Торе сказано: т.к. женщина больше заинтересована в гармоничных и цельных отношениях, она должна лэорэр аhава («пробуждать любовь» — слова из Песни песней) сначала у СЕБЯ, потом у мужа. Когда происходит эта работа? В большей степени — в запрещённые для близости дни.
Женщина строит, она же — разрушает (иша бона, иша hорэсэт). Тут надо начать «с личного примера». Постараться пренебречь обидами, горечью, разочарованиями, оставить бегство от реальности. Поставить себе целью оживить любовь и желание. Не бежать от ответственности. Подобные фантазии — это своеобразная «месть» («Ты виноват, что я тебе изменяю…»). Это является защитной реакцией на отдаление мужа, такая реакция обусловлена «детской незрелостью», уходом в себя, сопротивлением естественным изменениям. Всё это может кончиться реальной изменой.
Главное благословение, которое молодые супруги получают под хупой — построить верный (нээман) дом в Израиле. Т.е. дом, построенный на доверии и поддержке. Если мы разрушаем фундамент этого дома, то он вскоре рухнет…
Как открыть себя и выйти из «иллюзий»? На святом языке процесс близости называется мисхак — «игра» (пример Ицхака и Ривки). Т.е. здесь, как и в игре, важна не столько конечная цель, сколько сам процесс, доставляющий удовольствие участникам.
Муж, которого жена просит разнообразить и оживить этот процесс, будет только рад и счастлив услышать об этом. Это даст ему уверенность, что он по-прежнему любим. Доверие, открытость, а не месть и пренебрежение помогут узнать себя в новой роли.
Удачи и вдохновения, Лея Трахтенберг
Читайте: Прелюбодеяние — супружеская измена
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.