Темы: Ципора Харитан, Муж и Жена, Роли супругов, Дурные привычки, Помощь мужа по хозяйству
Пожалуйста, помогите мне советом. Мой муж религиозный человек, он старается быть хорошим отцом и мужем, но у него есть тенденция допоздна или до утра просидеть за компьютером или встретиться с другом и прийти домой очень поздно… Это происходит очень часто… У нас были из-за этого конфликты… Так же часто бывает, что встречается с друзьями, чтобы помолиться или поговорить на тему о Всевышнем, и это тоже происходит иногда до полуночи. Как мне на это реагировать? Нормально ли это? N.
Уважаемая N.,
Поскольку Вы говорите, что Ваш муж — хороший человек и любящий отец и муж, стоит попробовать «заманить» его домой по-хорошему. Любой мужчина очень любит свою личную свободу, а мы, женщины, часто обращаемся к мужьям на языке обязанностей и долга: «Ты должен быть со мной», «Ты должен уделять время детям», «Ты должен посвящать себя семье». Т.е. — оковы. Поэтому советую перестать говорить о долге и переключиться, поискать, что ему доставляет радость, когда он дома (подсказка: женское внимание обычно доставляет радость). И постараться, чтобы он знал: когда придет домой, его ждет не прокурорская речь о нарушении параграфа такого-то, а улыбающаяся жена, которая предлагает приятно провести время с ней или с детьми. Когда муж чувствует такое отношение, ему больше хочется быть дома, а когда он дома — обратить внимание на жену и детей, а не только на компьютер. А тогда уже можно и о помощи попросить (и не забыть поблагодарить за нее), и куда-нибудь пойти или дома развлечься как-то по-другому, а не только при помощи виртуальной жизни.
Понимаете, все занятия Вашего мужа, которые Вы упомянули, — очень легкие и не требуют напряжения. Чтобы человек напрягался, ему необходимо почувствовать, что он от этого выигрывает, а не просто сдается на милость победителя в ссоре. Как всегда, всё, что предлагаю, требует немало терпения и усилий, и очень легко начать взывать к «справедливости». Но, как всегда говорю, от того, что женщина права, лучше ей не становится. А вот если воспользоваться женской мудростью, есть шансы добиться улучшения.
Желаю много терпения и семейного счастья.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.