Темы: Ципора Харитан, Развод, Муж и Жена, Беременность
Добрый день! У меня следующая ситуация: я замужем, беременна (беременность запланированная вместе с мужем и желанная). Мы оба евреи и проживаем в Израиле. Полтора месяца назад муж сказал, что хочет развод. На следующий день он уже сказал, что пока не хочет разводиться, но жить со мной он не хочет. Я была в страшном стрессе и с трудом могла спать и есть. Как-то сказала ему, что не хочу жить, на что он мне ответил, что я буду жить ради ребенка. Я делала все, что могла: пыталась с ним поговорить, он не желал меня слушать. Сказал, что больше ничего ко мне не чувствует и мы разъезжаемся. Сказал, что, когда делал предложение, — очень сомневался, стоит ли на мне жениться. По его словам, от ребенка он не отказывается — хотя его поступки говорят об обратном. Он не дает мне деньги, чтобы я как следует питалась во время беременности, на витамины, не интересуется моим самочувствием (а оно одно время было неважным, и я нуждалась в помощи). Когда я спрашивала, почему же он тогда просто не разведется, отвечает, что я его не понимаю и, раз спрашиваю такое, — совершенно не понимаю. На данный момент мы живем в разных съемных квартирах в разных городах. Я не знаю, что делать: я была счастлива в семейной жизни и старалась для своего мужа изо всех сил. Стоит ли его вернуть, и как этой правильно это сделать? С другой стороны — стоит ли, ведь он бросил меня беременной? Мои родители не проживают в Израиле, и я совсем одна. Заранее благодарна за ответ. И.
Уважаемая И.,
К сожалению, я в подобных случаях всегда вынуждена говорить одно и то же. Нет никакой возможности сохранить семейные отношения, если только одна сторона в этом заинтересована. Кроме того, честно Вам скажу, что человек, который ведет себя подобным образом, т.е. сообщает жене свое одностороннее решение и — будь здорова, мне представляется очень плохим партнером, который вообще не понимает, что, вступая в брак, человек принимает на себя какие-то обязательства. Думаю, что затяжная ситуация, в которой нет развода, просто избавляет его от обязанности платить алименты. А поэтому рекомендую обратиться за юридической помощью. А если у Вас нет денег на адвоката, то в Израиле существует неплохая бесплатная юридическая помощь на добровольных началах, и молодые практиканты-адвокаты могут очень неплохо проконсультировать и помочь правильно себя повести в подобной ситуации. Я понимаю, что для Вас это ужасный удар и, видимо, еще не прошли все чувства к человеку. Но все, что Вы описываете, — это крайне недостойное поведение. Поэтому спросите себя: стоит ли быть в этой ситуации ведомой его капризами? Или принять какие-то решения самой, даже если они очень тяжелы и неприятны? Одно могу сказать: если только Вы его не оскорбляли и не били систематически, то прийти с сообщением такого рода, как Вы описываете, порядочный человек не может. Так как в семейной жизни всегда бывают какие-то проблемы, и основная задача — их решать вместе.
Желаю Вам найти в себе силы разрешить правильно эту ситуацию и, с Б-жьей помощью, со временем создать хорошую семью с человеком, который будет понимать, что брак — это не каприз.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.