Темы: Ципора Харитан, Женщина, Муж и Жена, Внутренний мир, Различия в духовном уровне, Материнство
Добрый день. Подскажите, как правильно относиться к ситуации. Мы с мужем женаты год, но он вообще не хочет иметь детей. Просто равнодушный к ним, не знает, как их воспитывать, плюс лишние проблемы. И говорит: а зачем? Я не знаю, что ему ответить. С одной стороны, появление детей в семье — это естественно, а предохранение противоестественно. А, с другой стороны, жена должна покоряться мужу. Подскажите, как себя вести, чтобы быть угодной Всевышнему: настаивать на появлении детей или уважать желание мужа? Заранее благодарю! Н.
Уважаемая Н.!
Согласно тем же самым Б-жеским законам, по которым жена должна уважать мужа, одна из целей создания семьи — это продолжение рода. Естественно, дети — это очень много работы, расходов, нагрузка. Но, тем не менее, для большинства людей естественно желание продолжить себя, обрести бессмертие в детях и, наконец, кому-то бесконечно давать и любить. Что касается женщины, то даже Тора называет ее «мать всего живого», т.е. для женщины материнство — это часть ее внутренней сущности. И отнять у женщины материнство без каких-либо серьезных причин, а только из эгоизма и нежелания пожертвовать частью комфорта, — это противоестественно. Я говорю сейчас не о количестве детей, а о материнстве вообще. Думаю, что Вам нужно поговорить с мужем и объяснить, что Вы без этого чувствуете себя просто неполноценной. Скажите, что Вы готовы подождать какой-то срок, чтобы он свыкся с мыслью, но не очень долго, т.к. Вы приближаетесь к тому возрасту, в котором с точки зрения женской физиологии всё становится гораздо сложнее. Но скажите, что Вы не готовы отказаться от материнства непонятно во имя чего. Возможно, Ваш муж будет угрожать расставанием. В таком случае спросите себя, действительно ли Вы хотите прожить свою жизнь с человеком, который видит только свои удобства и не чувствует Ваши душевные нужды и потребности. С другой стороны, скажите ему, что очень многие пары спохватываются, когда уже поздно, а потом добиваются тяжелейшими искусственными средствами и огромными расходами того, что могло быть просто и естественно за несколько лет до этого. Есть очень мало причин, по которым я советую «ставить вопрос ребром», но здесь речь идет о смысле жизни. А жизнь женщины непременно погружается в пустоту, если она не находит, как восполнить материнскую часть своей натуры.
Желаю Вам от всей души суметь донести до мужа Ваше желание и договориться с ним по-хорошему.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.