Темы: Ципора Харитан, Измена, Развод, Муж и Жена
Добрый день! Ситуация такая. Мы женаты 5 лет. Почти сразу после свадьбы стало понятно, что ничего хорошего из этого брака не получится. Ну, слишком диаметрально противоположные личности. Да и упрямства не занимать обоим. Куча всего была, несколько раз собирались завести дело о разводе, но пытались помириться. 4 месяца назад я узнала, что муж ведет активную романтическую переписку с девушкой-нееврейкой. Причем сам подтвердил, что не рассматривает ее как что-то серьезное — так, пофлиртовать. Но во мне что-то сломалось. В его заверения, что все на уровне флирта, я не верю (он ко мне уже год не притрагивается, в микву могу уходиться, толку нет). Завели дело о разводе. В общем-то, оба согласны на развод. Вчера разрешение на развод получили. Сам развод произойдет в течение 1-2 недель. Но и у мужа, и у меня какое-то жуткое опустошение, потеря, что ли. Так и тянет сказать «давай снова попробуем!» И ведь знаю, что толку не будет. Это только мучить друг друга. Я совсем потерялась. О.
Уважаемая О.!
Процесс развода — это, к сожалению, процесс смерти брака. Поэтому неудивительно, что Вы чувствуете себя совершенно опустошённой. Так как Вы в трауре по надеждам, чувствам, которые были «вложены», попыткам, которые предпринимались и оказались безуспешными. И, конечно, есть огромная боль. Не знаю, можно ли на этой почве ещё пытаться делать какие-то дополнительные усилия, если Вы заранее ощущаете такую безнадёжность, которая звучит в Вашем письме.
Но то, что совершенно необходимо, — это через какое-то время серьёзно и честно исследовать, что произошло в этом браке, так как Вы уже сейчас признаёте: в разводе есть и Ваша «доля». Необходимо понять, какие Ваши личные качества мешали Вам построить семью, так как в любом браке человек вновь и вновь напарывается на одни и те же грабли, только теперь они лежат под другой охапкой сена. Поэтому советую обратиться за серьёзной психологической помощью, чтобы понять и принять себя, простить себе неудачу в этом браке и решить, как и с кем строить новый.
Желаю Вам, чтобы этот развод не только стал концом, но и открыл дверь, с Б-жьей помощью, для нового начала. Так как, судя по Вашим письмам, Вы человек умный и сильный, скажу, что Вы сейчас как раз в тех глубинах, откуда можно обратиться к Всевышнему (Ми-маамаким кратиха а-Шем — «Из глубин я воззвал к Тебе…» Тэилим 130, 1) и получить ответ и силы для подъёма.
От всей души желаю счастливого будущего.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.