Темы: Ципора Харитан, Ревность, Муж и Жена, Отношения с бывшими супругами, Второй брак
Огромное спасибо, уважаемая ребецен Ципора!
Мой муж не видится с бывшей женой, она с ним не хочет общаться, поскольку считает, что он раз ушел из семьи, значит, предал. Он общается с ее матерью. Мой муж стремится жить по законам, хотя мы люди светские, но традиции для нас очень важны. Я зажигаю свечи на Шаббат, покупаем кошерное мясо. И для мужа очень важна сейчас еврейская семья, он чувствует разницу. Видимо, это моя неуверенность в себе, маскируемая под злым началом, разрушает мое счастье.
Скажите, пожалуйста, я не знаю, как справиться с ревностью к той семье, хотя для нее нет причин. Мужа мама терпеть не может бывшую невестку, но они вынуждены поздравлять друг друга с праздниками, а мне непросто это принять, и т.д. Мой муж уже два года общается с сыном не через его мать, а через его бабушку, в дом он не вхож, ребенка передают на пороге квартиры. Но сегодня это так, а завтра — непонятно, что можно ожидать от его бывшей жены, несмотря на то, что я уверена в любви мужа к себе. Я не рассчитала силы и недооценила эмоции. Я люблю мужа и очень дорожу своей семьей, но мне иногда невыносимо тяжело принять его прошлую жизнь.
Как разорвать этот порочный круг? Спасибо Вам большое за очень ценные советы. Л.
Уважаемая Л.,
Вы пишете о своём желании и желании Вашего мужа создать настоящий еврейский дом. Фундамент такого дома, без которого он не может держаться, — это полное доверие друг другу.
Вы сами пишете, что Ваш муж хороший человек и он Вас любит, а Вы отравляете свою семейную жизнь постоянной тяжёлой ревностью к его первой семье. Так если нужны поводы для ревности, я лично берусь подбросить Вам ещё несколько: женщины — коллеги по работе, соседки, просто знакомые. Т.е. если ревновать, то повод найдётся всегда.
Поэтому если с самого начала сказать себе, что вместо того, чтобы тратить энергию на обдумывание его отношений с бывшей женой, можно тратить ту же энергию на то, чтобы в Вашей семье было так хорошо, чтобы ни о каких других женщинах не хотелось задумываться, то можно совершенно изменить ситуацию. Ну скажите сами, как он Вам может доказать, что не думает о прошлой семье? Я всегда говорю людям, что недаром Всевышний не наделил нас телепатией. Это значит, что мысли другого нас не касаются, а касаются только его слова и поступки. Поэтому постарайтесь направить все мысли на то, как сделать, чтобы вам вместе было хорошо. А так как «думать» две мысли одновременно невозможно, Ваша голова постепенно очистится от бесконечных подозрений. И тогда вы вдвоём найдёте решение техническим проблемам.
Поверьте мне, одно из наиболее разрушительных орудий йецер а-ра («дурного стремления») — это постоянная ревность, так как мы сводим этим с ума не только близких, но и самих себя. Скажу в шутку: «Отелло» — это не еврейская пьеса. Можно сказать, что такое доверие может оказаться наивным. Но лучше один раз в жизни ошибиться, чем постоянно разрушать её недостойными подозрениями.
С уважением и пожеланием семейного счастья, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.