Темы: Ципора Харитан, Муж и Жена, Общение супругов
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как мне быть. Мой муж — закрытый человек, у него была трудная (в его понимании) жизнь, у нас очень затруднительный вербальный контакт. Часто бывает, что нам нечего сказать друг другу, а для поддержания диалога приходится как-то напрягаться, быть не совсем собой. Притом, что у нас есть дети.
До свадьбы тоже так было, но тишина не особенно напрягала и мы больше где-то бывали, и было легче общаться, а сейчас, когда с детьми дома, — он и не хочет находить новые впечатления, совсем грузно закрылся. Мне становится очень тяжело с ним.
Он не хочет говорить о деньгах, о проблемах с родителями… Даже не знаю, как бороться с этим напряжением и тяготением…
У него все обязательно должно иметь свои причины и следствия, например, разговор — только для передачи ценной информации, а не для того, чтоб услышать голос любимых людей, близких. С таким человеком становится неприятно жить. Подскажите, пожалуйста, как быть и в чем вообще дело. Спасибо. Н.
Уважаемая Н.,
Могу очень посочувствовать любой женщине, которая жалуется на молчаливость мужа.
Но, прежде всего, важно знать, что это одна из самых частых жалоб в начале семейной жизни. Многие мужчины рассматривают разговоры как передачу полезной информации и не умеют поговорить по душам, чего так хочется женщинам. Так что это область в браке, над которой надо работать и развивать её.
Однако в вашем конкретном случае я допускаю, что тут, возможно, есть ещё причина. Темы, которые Ваш муж, как Вы пишете, избегает обсуждать, ему неприятны. Любой мужчина, когда жена жалуется на что-то, чувствует себя обвиняемым.
Поэтому, если Вы хотите, чтобы у вас получался разговор с мужем, отложите все больные темы в сторонку на некоторый период, постарайтесь говорить с ним о вещах, которые ему интересны, рассказывать ему о детях и не пугайтесь его молчания.
Когда он убедится, что Вы на его стороне, а не против него, можно будет осторожно пробовать говорить и о наболевшем. И при этом начинать всегда с вступления: Вы хотите обсудить, как Вам (именно Вам самой) себя вести в этой ситуации, или Вы хотите от него помощи и поддержки, но Вы не обвиняете его.
Начните с тех тем, которые наименее остры, поблагодарите в конце разговора за внимание и терпение (даже если их было очень мало), и таким образом Вы сможете создать стимул прислушиваться к Вам и отвечать Вам.
Конечно это всё — длительный и нелёгкий процесс, но если женщина хочет увидеть в муже участника своей внутренней жизни, то необходимо построить их союз поэтапно.
Желаю сил, терпения и удачи, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.