Темы: Муж и Жена, Уважение, Взаимопонимание, Хана Лернер
Здравствуйте! Мой муж горский еврей, а я ашкеназка Разница в возрасте 8 лет. Ему 33, а мне 25.
Моя проблема в том, что мой муж меня не уважает. Постоянно отпускает шуточки в мой адрес, какие-то подколки, при этом зная наперед, что мне это не нравится, что я не воспринимаю это. Вечно старается уколоть по разным поводам: лишний вес, которого по факту нет, по поводу русского папы и др. Я ему тысячу раз говорила, что мне это неприятно, однако он ссылается на свое упрямство и свой характер и говорит, что придираться и подкалывать будет всегда.
Постоянно замечаю, что он не дает мне права голоса. Говорит: «Как я решил, так и будет. Ты должна меня слушаться». То есть, получается, мои желания не учитываются. Он вечно порывается меня перевоспитать, переделать, однако накануне свадьбы обещал моим родителям, что переделывать меня не будет.
А последнее время вообще любит припугнуть: вот заберу ребенка и уеду тайком за границу, и ты ничего не сможешь поделать. Меня очень все это обижает. Постоянно жить на нервах и не иметь собственного мнения невозможно.Как жить с человеком, от которого нет тепла, сочувствия, моральной поддержки. Подскажите, пожалуйста, как выйти из сложившейся ситуации.
Е.
Дорогая Е.,
Насколько я вижу вашу ситуацию, вы пришли из разных миров, воспитаны в разных культурах. Вы говорите на разных языках. Я не знаю, сколько лет вы женаты, но, по всей видимости, вы находитесь в периоде борьбы сил, когда каждый хочет самоутвердиться внутри семьи. Или ты со мной, или ты против меня. Или я, или ты. Кто-то должен быть победителем, в борьбе двоих победителей быть не может. Это естественный период в жизни семьи, когда каждый из вас узнаёт другого, начинает узнавать свои потребности и потребности другого.
Вполне возможно, что он не хочет Вас обидеть, это форма его защиты.
По всей вероятности, Вашем мужу не хватает ощущения того, что его уважают, его ценят. Он не чувствует, что находится на том месте, где в его мире должен находиться мужчина. Наверняка в семье он привык, что отец более доминантен, чем мать. Это часть сефардской культуры. Он хочет поднять себя в собственных глазах, принижая Вас. Попробуйте дать ему то, чего ему не хватает, спросите его, как он хотел бы, чтобы Вы к нему относились. Это могут быть определённые слова, выражение лица, какие-то вещи, которые он видел в своём доме или в домах близких ему людей. Он должен чувствовать себя мужчиной в доме, хозяином в доме, у него должно быть отдельное место, ребёнок должен знать, что папе не мешают. Оказывайте ему повышенное уважение — по тому, что Вы рассказываете, ему этого очень не хватает. Посоветуйтесь с горскими женщинами, спросите, как они оказывают уважение своим мужьям.
Когда он будет удовлетворён своим местом в доме, он сможет услышать Вас, Ваше мнение и Вашу потребность в любви и уважении.
Вполне возможно, что это не единственная причина, но исходя из той информации, что Вы мне дали, это то, что я могу сказать.
С уважением, Хана Лернер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.