Темы: Рика Гдалевич, Деньги, Муж и Жена, Роли супругов, Работа, Быт семьи
Здравствуйте! Действительно ли жена должна отдавать свой заработок мужу, чтобы он им распоряжался? Спасибо! N.
Здравствуйте, N.
Начнем с того, что у абсолютного большинства религиозных семей один общий счет в банке, на который и муж, и жена кладут свою зарплату — и вместе решают, как потратить деньги. Для повседневных же расходов каждый имеет свою банковскую карту на тот же счет.
И вряд ли Вы услышите, чтобы жена спрашивала у мужа, чего и сколько купить в магазине. Скорее, увидите мужа, покорно передвигающегося от прилавка к прилавку с большой коляской и длинным списком, написанным начальственной рукой жены.
Так что если уж говорить о том, что кто-то в семье «распоряжается» общими заработками, то это, скорее, жена.
Конечно, «в каждой избушке свои погремушки» и исключения в управлении семейным бюджетом встречаются. Такие свойства человеческой личности, как скупость или финансовое разгильдяйство, не зависят от половой принадлежности. Они могут быть присущи и мужу, и жене. И тогда надо идти и консультироваться со специалистом:
— Что делать? Мы в долгах, а Х покупает уже третий айфон!
Или — наоборот: в ситуации финансового благополучия Х жалеет купить ребенку вожделенный велосипед.
Иногда напряженность из-за денег достигает такого накала, что семейные консультанты советуют разделить счета: договориться, как будут оплачиваться общие расходы (ипотека, коммунальные услуги, питание, вещи, необходимые ребенку), и дать возможность каждому из супругов иметь свою легальную «заначку».
Этот способ может убрать взаимное раздражение и спасти семью.
Что же касается того, что «жена отдает мужу свой заработок», — так это, скорее, красивый символ обладания друг другом. Ну как, скажем, произнесенное им на хупе: «Ты посвящаешься мне…» Она отдает заработанное — и тут же берет в пять раз больше, он посвящает ее себе — и этими словами отказывается от всех остальных женщин планеты...
В современных реалиях женщина зачастую работает вне дома и самостоятельно зарабатывает деньги. С точки зрения Галахи (еврейского Закона) неоднозначно, что муж имеет право на все заработанные ею деньги.
С уважением, Рика Гдалевич
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.