Темы: Обида, Ципора Харитан, Ревность, Женщина, Муж и Жена
Добрый вечер! Хотела бы узнать ответ на свой вопрос. Муж очень общительный человек, до переезда в его компании были в основном пары, мы с ними хорошо общались. После переезда он активно стал проявлять заботу к одной из своих подчинённых. Эта девушка мне не нравится по её характеру, поведению и истории (увела мужчину из семьи). Когда были трудные времена, он большей частью решал ее проблемы, оставляя меня в стороне. С этим я смирилась, но откровенный разговор с мужем не дал результатов. Сейчас они общаются, созваниваются не в моем присутствии. Спросила мужа: почему так? Он ответил: «Она же тебе не нравится, а я её друг». Что мне делать? N.
Уважаемая N.,
Затрудняюсь сказать, что можно сделать, если муж считает своим правом общаться с женщиной за Вашей спиной. Ведь он считает, что не совершает ничего дурного, а просто не хочет вызывать у Вас приступы обиды и ревности — но не хочет и отказываться от этого приятного ему общения.
Если мужу дороги ваши отношения, можете попробовать сказать, что этот контакт обижает Вас и приносит Вам боль. Примет он это или нет, зависит от того, насколько ему важно не обижать Вас.
Кроме того, я бы спросила, как он будет себя чувствовать, если у Вас появятся друзья мужского пола, с которыми Вы будете общаться за его спиной. Может быть, это ему поможет понять, как Вам неприятно.
Но, к сожалению, то, что делает Ваш муж, не нарушает нормы современного общества, а потому убедить его отказаться от такого общения явно будет очень непросто. И, видимо, он будет Вас обвинять в неуместной ревности.
Вопрос: готовы ли Вы «разбивать» отношения с мужем из-за этой его «дружбы» — или готовы ее принять? Если муж почувствует Вашу готовность смириться, то, несомненно, будет продолжать общение с этой женщиной.
Если же поймет, что он может из-за этого разрушить отношения с Вами, то будет выбирать, что для него более важно. И это уже его выбор, результаты которого заранее не известны. И тогда, возможно, его мужское самолюбие будет возмущено тем, что Вы на него налагаете ограничения, которых современное общество не налагает: он же «ничего плохого не делает».
Поэтому Вам нужно для себя решить: на что Вы можете пойти в этой ситуации. Не зная Вас и Вашего мужа, не могу сказать, что пойдет отношениям на пользу, а что будет разрушительно.
Но если у вас отношения, в принципе, хорошие, то стоит просить мужа и говорить о своей боли, а не ставить ультиматумы — так как, насколько понимаю, сейчас речь не идет о жизни на две семьи. (В таких случаях можно решительно предложить поставить человека перед выбором).
С уважением и пожеланием, чтобы проблема разрешилась к лучшему для вашей семейной жизни, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.