Темы: Ципора Харитан, Мировоззренческие вопросы, Муж и Жена, Отношения с детьми от первого брака
У моего мужа остались дети от первого брака. Он позволяет им ВСЁ. Интернет, деньги, решать вопросы — что нам с мужем делать. Рассказывает им, что работать необязательно — Ашем пошлет деньги, только надо ждать. Они сидят и ждут. У нас разные представления о воспитании детей. Мое — «нееврейское» (по его словам), а у него, получается, «еврейское».
Я очень хочу ребенка, но мне страшно. Ведь перед глазами пример детей мужа, которые, якобы, «идут путем Ашема», и я понимаю, как будет сложно мне объяснить нашему ребенку в такой ситуации, что значит действительно путь Всевышнего.
Я не выдержала и сказала, что нам надо расстаться. Теперь о ребенке можно и не мечтать! Насколько мой поступок верен? Ведь мне уже за сорок… Я сейчас оставила мужа в покое. Дала ему время подумать. К чему это приведет, не знаю. N.
Уважаемая N.,
Вы пишете, что муж не получил подготовки перед вторым браком и что у вас совершенно разные представления о жизни. Если вы оба хоть сколько-то заинтересованы в сохранении этого брака, еще не поздно обратиться за помощью.
Думаю, что любой паре во втором браке необходима психологическая помощь, и в этом нет ничего зазорного. И это не значит, не дай Б-г, что люди глупы или не умеют сами справляться со своими проблемами.
Просто, даже без определений — «нееврейский», «еврейский», — обычно к сорока годам уже складывается подход к жизни. И нужно научиться воспринимать другого человека с его подходом и приходить к каким-то компромиссам.
Самим сделать это очень сложно, т. к. любой человек глубоко убежден, что так, как он делает, — это правильно, а ошибки — они у второй стороны. А на самом деле каждый из нас в чем-то ошибается, а в чем-то ведет себя правильно. И специалист может помочь понять точку зрения другого или объяснить, в чем его ошибка.
Поэтому попробуйте уговорить мужа обратиться к кому-нибудь за помощью и решить, что вы будете регулярно ею пользоваться на протяжении какого-то периода. Иначе я не верю, что брак можно будет сохранить. Ведь, несомненно, по Вашему письму чувствуется, что отношения уже очень обострены.
Желаю Вам найти подходящие слова, чтобы уговорить мужа. Это не должны быть попреки, и не надо создавать у него ощущение, что Вы хотите ему внушить правильный подход к жизни. Скажите о том, что он Вам дорог и Вы хотите построить с ним вместе хорошие семейные отношения, а у самих не получается. Надеюсь, что, с Б-жьей помощью, для вас еще не будет поздно.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.