Темы: Ципора Харитан, Женщина, Муж и Жена, Организация быта, Зависимости
Здравствуйте, шана това (хорошего года)! В преддверии нового года хочу спросить, как поступать с долгами.
К Рош а-Шана мы опять подошли с долгами, немаленькими. Вопрос: мне кажется, что, если я возьмусь за дело, буду аккуратно откладывать каждый месяц, то долг мы выплатим. Но кажется, что для этого мне снова придется использовать свою зарплату и закрыть возможности использовать свои деньги на себя (например, на учебу или одежду).
Я так мечтаю использовать свои деньги (частично хотя бы) на свою жизнь, а получается, что всё идет на ежедневные нужды семьи. Просто моя зарплата приходит стабильно каждый месяц, а мужу, в синагоге, регулярно задерживают на неопределенный срок!
Спрашиваю еще и потому, что муж имеет привычку, когда ему, наконец, дают деньги, достаточную сумму потратить на себя (он, кстати, регулярно, несмотря на задержки зарплаты, покупает сигареты и пиво). А недавно большую для нас сумму «вложил в дело».
То есть, он-то мало думает о своем долге. Ему всё кажется, что денег не хватает, так что выплатить пока невозможно. А по мелочам тратит. Так должна я переживать и стараться?
И также растет долг ЖКХ за его квартиру в другом городе. Никакие разговоры не помогают, эту тему он просто не хочет обсуждать. Спасибо за совет. N.
Уважаемая N.,
Мне очень сложно что-то посоветовать, т. к. Ваше письмо звучит так: есть доходы Вашего мужа (недостаточно регулярные), есть Ваша зарплата, и есть семейные расходы, причем непонятно: кто их должен платить и что в них входит.
То есть, если Вам нужна новая одежда, то в моих глазах это — часть семейных расходов. И, к сожалению, сигареты мужа — тоже часть семейных расходов. Поэтому договориться о выплате долгов будет невозможно, пока нет бюджета семьи. Бюджет подразумевает: у семьи (а не у каждого из вас по отдельности) есть энное количество доходов и энное количество расходов. И надо посмотреть, каким образом семья может увеличить доход и сократить расходы. А пока вы живете совершенно разными представлениями о семейном бюджете.
Обычно, если люди сами не могут договориться о том, как строить бюджет, очень стоит обратиться к специалисту (специалист может быть элементарный бухгалтер) и проверить с ним, есть ли возможность начать выплачивать долги даже маленькими суммами — или Ваш муж прав и такой реальной возможности нет. А тогда, действительно, нет смысла об этом разговаривать.
Если Вы можете по-хорошему уговорить мужа проверить вместе ваш бюджет и принять какие-то общие решения — прекрасно. Если нет, то я сильно сомневаюсь, что один человек в этой ситуации может что-то решить. Но все-таки попробуйте сама обратиться к специалисту и проверить с ним, можно ли что-то сделать.
Супруги могут решить, что бюджет ведет один из них по своему пониманию, а второму выделяется какая-то часть этого бюджета на предметы, которые ему необходимы. («Необходимы» означает не то, что он умрет без них, не дай Б-г, а — что, существуя без них, он будет постоянно себя чувствовать обделенным и раздраженным). Если принимают такой вариант, то договариваются о какой-то сумме, которой второй супруг может пользоваться без того, чтобы его попрекали за «растрату».
Еще раз повторяю: мне кажется, стоит посвятить нейтрального человека в эту тему и прислушаться к его советам.
С уважением и пожеланием доброго года и парнаса бэ-шефа (материального благосостояния), Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.