Темы: Ципора Харитан, Муж и Жена, Депрессия, Интимные отношения, Общение супругов
Вопрос о том, как мотивировать мужа, к рабанит Ципоре Харитан. Уважаемая рабанит Харитан, мы с мужем женаты 5 лет, двое маленьких детей, недавно переехали в другую страну, оба работаем и сейчас делаем первые очень маленькие шаги в еврейской жизни.
Все мои попытки предложить мужу что-то вместе сделать — пойти в спортзал, почитать, погулять и т.д. — он чаще всего отклоняет и предпочитает смотреть телевизор. Также отклоняет мои просьбы закончить ремонт в доме или хотя бы двигаться в этом направлении (это длится уже два года).
Сам он никогда ничего не предлагает и вообще предпочитает, чтобы его оставили в покое. Я обычно не настаиваю на просьбах и предложениях, если он говорит «нет», оставляю это до следующего раза, когда, как мне кажется, могу спросить. Если он на что-то соглашается, я обычно выражаю радость и благодарность.
Но недавно он мне сказал, что я его вообще не мотивирую, а то, что я прошу и предлагаю, не называется «мотивировать». Когда я спросила его, что именно он хочет, он сказал, что не знает и чтобы я думала сама. Помогите, пожалуйста, понять, что он имеет в виду и как я могу его мотивировать на более активную, интересную жизнь. Большое спасибо за ваш труд! N.
Уважаемая N.,
Переезд в другую страну обычно сопровождается вначале снижением социального статуса и материальных доходов, и это вызывает у эмигрантов «полудепрессивное» состояние, когда ничего делать не хочется, так как результаты далеко не сразу видны и ощутимы, а усилий требуется очень много. И кажется, что они совсем не пропорциональны достижениям. В этих случаях многие, а особенно — мужчины, впадают в апатию такого типа, как Вы описываете.
Но, по-моему, Ваш муж имеет в виду, что ему хочется мотивации более интимного плана. Т. е. иногда методы, помогающие сдвинуть мужчину с мертвой точки, должны быть чисто женскими. Советую попробовать их — не как «награду» за совершенный подвиг, потому что тогда у мужчины может возникнуть ощущение, что его шантажируют интимностью, а, наоборот, как близость авансом.
И говорите, насколько Вы его цените как мужчину, а поэтому видите его способным на подвиг. Иногда это действует совсем неплохо. Важно, чтобы это было не назойливо и настойчиво, а кокетливо, симпатично и приятно.
Естественно, сам муж, если он ощущает, что именно Вашего женского внимания ему не хватает, стесняется просить о нем напрямую, но, безусловно, если я поняла Вашу историю правильно, будет очень рад Вашей инициативе в этой области.
С уважением и пожеланием всего наилучшего, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.