Темы: Ципора Харитан, Муж и Жена, Взаимопонимание, Почитание родителей, Родители супругов, Теща
Добрый день! Моя мама приехала в гости — помочь мне со старшими детьми и с новорожденным. Полтора месяца она была с нами, но жила отдельно, не у нас. Она очень помогала и по хозяйству, и с детьми, и финансово.
Но перед ее отъездом муж решил сказать ей всё, что думает: что она, якобы, плохо влияет на детей, ее методы воспитания неправильные. Короче, довел до слез.
Я попыталась ему объяснить, что не всё, что мы думаем, надо говорить. Но он считает, что она должна знать правду. Я не согласна с ним. Как объяснить мужу, что он ранит людей своей «правдой»? N.
Уважаемая N.,
К сожалению, люди, склонные высказывать другим «правду», обычно совершенно неспособны понимать, что их «правда» — не абсолютная. И что другие люди имеет право на совершенно другие представления о жизни.
Но, если человек сам не понимает, что немолодая женщина, которая в течение полутора месяцев старалась помогать всеми своими силами, заслуживает благодарности, а не перевоспитания, то я сильно сомневаюсь, что его можно убедить по-хорошему.
Поэтому извинитесь перед мамой от своего имени и скажите ей сама, как Вы ей благодарны. А перед ее следующим визитом скажите мужу: либо Вы наймете бебиситтера — и тогда муж сможет указывать человеку, как тому вести себя у него дома и с его детьми; либо Вы продолжаете принимать мамину помощь. Но в этом последнем случае Вы ни в коем случае не согласны, чтобы он делал замечания маме, и не допустите этого.
«Не допустите» — я имею в виду, что Вы прекратите такой разговор и попросите маму уйти, чтобы не выслушивать замечания. (Опять-таки, со словами благодарности к ней).
Вы не написали, религиозны ли вы с мужем, но нормы почитания родителей приняты и в нерелигиозном обществе — это общечеловеческое.
С уважением и пожеланием мира в семье, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.