Темы: Ципора Харитан, Любовь, Ревность, Муж и Жена, Отношения с детьми от первого брака, Второй брак
Добрый день! У меня вопрос, на который я пока что нигде не нашла ответа. У меня есть жених, у которого есть сын от предыдущего брака. Сын живет с мамой, но мой жених добился совместной опеки, поэтому сын очень много времени проводит с отцом, я бы даже сказала, больше чем с матерью.
У меня детей нет и браков не было до этого. Сын меня в целом принял, отношения у нас хорошие, но прорехи в воспитании, конечно, громадные. Получается очень двоякая ситуация. Я войду в семью мужа, но стать полноценной матерью его сыну не смогу, так как у него есть уже мать. Для меня мой муж будет на первом месте, а я для него на втором, так как на первом сын.
Подскажите, пожалуйста, что написано в Торе по этому поводу и как мне строить отношения с сыном своего будущего мужа? Заранее спасибо! N.
Уважаемая N.,
Во-первых, желаю Вам счастливого брака и собственных детей. Во-вторых, хочу Вас уверить, что в глазах Вашего будущего мужа тут нет соревнования — кто на первом, а кто на втором месте, а ребенок и жена — они попросту на разных местах, это разная любовь, разные виды контакта и различный уровень ответственности по еврейскому Закону. Так что, если Вы сами не будете превращать это в соревнование — кто важнее в глазах Вашего мужа, то соревнования не будет.
Что касается Вашего вопроса, то здесь нет двойственности. Совершенно верно, Вы не мама этого ребенка, а жена его отца — и точка. Мамой ему Вы не будете и не должны ею быть. А поэтому Вы не отвечаете за его воспитание и НЕ ДОЛЖНЫ его воспитывать. Но Вы имеете полное право поставить рамки — как этот мальчик должен вести себя у Вас в доме, чтобы Вам не мешать.
Но лучше это сделать через его отца, так как у него гораздо больший авторитет в глазах ребенка. Постарайтесь только сделать это очень дружелюбно, не критикуя мужа за пробелы в воспитании сына, а объясняя свои и общие нужды. Тогда, надеюсь, муж будет готов пойти Вам навстречу и принять Вашу точку зрения. Если же Вы начнете «воспитывать» мужа, как правильно воспитывать сына, Вы рискуете нарваться на очень сильное сопротивление.
Когда женщина выходит замуж за человека, у которого есть ребенок, она должна принять этого ребенка как данность, и тогда ей не придется проводить время в борьбе за внимание мужа, которое, якобы, уходит ребенку. Чем больше мужчина чувствует, что его ребенка принимают, тем больше его любовь и благодарность к жене, которая понимает и принимает его непростую ситуацию (и не дай Б-г, если он чувствует, что ребенка не принимают…)
Желаю Вам очень много женской мудрости в этой ситуации.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.