Из цикла «Кашрут в некашерном мире», темы: Кашрут, Элиэзер Вольф
Последующие вопросы посвящены продуктам, имеющим в алахе статус "острых". Сюда относятся лук, редька, редиска, хрен, квашеная и маринованная пища. Очень соленая или очень пряная пища также включаются в эту алахическую категорию.
Острые продукты передают вкус гораздо легче, нежели другая холодная еда. Чтобы избежать алахических проблем, используйте для нарезания острых продуктов паревныи нож и паревную доску.
Острые продукты
В: Лук был разрезан мясным ножом. Каков закон в этом случае?
О: Даже если нож не был использован для резки горячего мяса последние 24 часа, лук все-таки считается мясным в некоторых отношениях:
Острые продукты
В: Луковицу мелко нарезали молочным ножом и по ошибке сварили в мясном бульоне. Можно ли есть этот бульон?
О: Бульон можно есть только в том случае, когда его объем превышает в 60 раз объем всей луковицы. В этом случае лук может быть съеден вместе с бульоном.
Острые продукты
В: Луковицу разрезали некашерным ножом. Каков закон в этом случае?
О: Есть этот лук запрещено (даже если последние 24 часа нож не использовали для резки некашерной пищи). Но если вам очень нужен лук, а другой луковицы нет под рукой, кашерным ножом отрежьте слой толщиной в большой палец от среза, сделанного некашерным ножом. Остальная часть луковицы может быть использована.
Если разрезанная некашерным ножом луковица по ошибке была сварена с кашерной пищей, эту кашерную пищу можно есть только в том случае, когда ее объем в 60 раз превышает объем прилегающей к срезу части луковицы толщиной в большой палец. Но сам лук должен быть вынут.
Острые продукты
В: По ошибке лук мелко нарезали некашерным ножом и сварили вместе с кашерной едой. Можно ли есть эту еду?
О: Только в том случае, когда объем кашерной еды в 60 раз превышает объем всей луковицы. Но лук должен быть вынут.
Острые продукты
В: Пряности были смолоты на чистой мясной мясорубке, не использовавшейся для горячего мяса последние 24 часа. Можно ли их есть вместе с молочным?
О: Нет, нельзя. Даже если они случайно упадут в молочную пищу, эту пищу нельзя есть.
Холодная чистая некашерная ложка, опущенная в хрен
В: Чистую некашерную ложку, которую использовали для некашерной пищи менее 24-х часов назад, сунули в хрен. Можно ли этот хрен есть?
О: Если ложка оставалась в хрене менее 24-х часов, то хрен можно есть. Согласно более строгому мнению, хрен нельзя использовать, если ложка пробыла в нем 18 минут, за исключением случая, когда потеря хрена влечет за собой ощутимый материальный ущерб.
Холодное мясо, упавшее в хрен
В: Холодное мясо упало в сухой хрен. Мясо вынули. Стал ли хрен мясным?
О: Если мясо оставалось в хрене менее 18-ти минут, снимите тонкий слой хрена, соприкасавшийся с мясом; остальной хрен можно есть с молочным.
Если мясо оставалось в хрене 18 минут или дольше, хрен стал мясным.
(Мы рассмотрели только случай сухого хрена, так как вынуть кусочки мяса из влажного хрена чрезвычайно сложно).
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы