Из цикла «Кашрут в некашерном мире», темы: Мясное и молочное, Кашрут, Кухня, Элиэзер Вольф, Кашерование посуды
Мытье мясной и молочной посуды в одной и той же раковине
В: Следует ли иметь отдельные раковины для мытья мясной и молочной посуды?
О: Нет, это не обязательно. Но если у вас только одна раковина, то вам необходимо иметь два раздельных тазика для мясной и молочной посуды, чтобы не ставить посуду прямо в раковину. И в любом случае следует иметь отдельные губки для мясной и молочной посуды.
Мытье мясной и молочной посуды в одной и той же раковине
В: По ошибке я положил мясную и молочную посуду в один тазик, а затем залил ее горячей водой. Стали ли посуда и тазик некашерным?
О: Если на посуде не было остатков еды, то и посуду, и тазик можно использовать.Если же на посуде были остатки еды, то тазик следует кашеровать: оставьте его на 24 часа, а затем обдайте кипятком (со всех сторон). Если посуда поддается кашерованию, ее тоже нужно кашеровать. Если же посуда кашерованию не поддается, а вы в ней очень нуждаетесь, то согласно мягкому мнению Рама, вы можете использовать посуду после 24-х часов. Если посуда не поддается кашерованию, а вы не нуждаетесь в ней так остро, отложите посуду на год, а затем можете ее использовать.Но если перед тем как налить в тазик горячую воду, вы добавили в него средство для мытья посуды, вкус частиц еды был разрушен. Поэтому в случае мягкого средства для мытья посуды вы можете использовать и тазик, и посуду после 24-х часов, а в случае сильно концентрированного действующего моющего средства тазик и посуда могут быть использованы немедленно.
Мытье мясной и молочной посуды в одной и той же раковине
В: Я налил горячую воду в тазик, а затем по ошибке положил туда и мясную, и молочную грязную посуду. Стали ли посуда и тазик некашерными?
О: Тазик, который является кли шени (см. вопрос 92), остудил воду до того, как туда попала посуда. Поэтому и тазик, и посуду можно использовать. Тем не менее, поскольку некоторые авторитеты более строги в данном случае, предпочтительнее подождать 24 часа, прежде чем использовать тазик и посуду.
Мытье мясной и молочной посуды в одной и той же раковине
В: Если грязная молочная посуда случайно была положена в мясной тазик и залита горячей водой, стала ли она некашерной? И каков статус тазика?
О: Посуду можно использовать. Тазик же следует откашеровать: подождите 24 часа, а потом обдайте его кипятком.
Молочная ложка, оказавшаяся в ящике с мясными ложкам
В: Я нашел в ящике с мясными ложками молочную ложку. Что я должен делать?
О: Просто переложите молочную ложку в ящик, где хранятся молочные столовые приборы. Кашеровать ничего не нужно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы