Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Молящийся аннулирует свое собственное существование, свои желания и стремления, подчиняя их воле Творца

«И вот они обмазывают его негодной обмазкой (תפל)» (Йехезкель 13:10). «В которой нет основы» (р. Йосеф Каро). «תפל — нестойкая обмазка, которая отягчает стену» (Мальбим).

В этом заключается жертвенное служение в Храме: «служение — это огонь» самопожертвования, максимальная аннулирование себя перед волей Всевышнего. Молитвы установлены вместо постоянных жертв, и для нас молитвы сегодня замещают жертвоприношения в Храме (Рабейну Йона).

В процессе этого служения молящийся аннулирует свое собственное существование, свои желания и стремления, подчиняя их воле Творца. Цель данного служения — прийти к тому, чтобы молящийся желал лишь исполнения воли Всевышнего. В своей молитве он никоим образом не думает о собственных нуждах, в пламени служения он сжигает свои желания ради исполнения воли Б-га: «добавить силы и святости в высшие духовные миры» (Нефеш аХаим 2:11).

Таким служением человек приближает себя и все творение, зависимое от него и получающее воздействие от его деяний, к Творцу мира. Все творение возвращается к своему источнику.

Здесь тема множества значения слова «молитва» замыкается и возвращается к своему началу. Уже объяснялось, что суть молитвы — суд. Служение жертвоприношений, столп служения, относится к высшему качеству Суда. Предел трепета стоящего перед царем — это аннулирование самого себя.

Однако не следует видеть в этом самоаннулировании выражение только лишь качества трепета. Качество любви, которое является корнем чистого желания прилепиться к Творцу, выражается в своем предельном возвышении во вручении своей души Б-гу. Страстное томление души, страсть и жажда духа направлены к максимальному приобщению и прилеплению до аннулирования самостоятельного от Творца существования души. Числовое значение (гиматрия) слов אהבה (любовь) и אחד (один, един) — одно и то же, и мы учили в Сифри: «Нет любви в месте страха и страха в месте любви, но только лишь в качествах Всевышнего». Эти качества объединяются в мире молитвы в одно: самоуничижение, аннулирование молящимся себя самого перед волей Творца.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…