Из цикла «Еврейский дом», темы: Муж и Жена, Общение супругов, Еврейский дом, Рав Симха Коэн
В положительном воздействии инициативы мужа начать беседу можно убедиться на следующем примере. Исследования показывают, что в диалоге между двумя людьми, если слушатель смотрит в лицо говорящему и в глаза ему и кивает головой, чтобы дать понять, что он слушает, то говорящий скажет в три-четыре раза больше по сравнению с ситуацией, когда слушатель головой не кивает. А в беседе между мужем и женой мы находим ровно обратное явление: если муж кивает головой и смотрит в глаза жене, в том время как она говорит, ей будет нужно меньше времени для беседы, чтобы почувствовать эмоциональное удовлетворение.
Это понятно в соответствии с тем, что мы объяснили выше. Побуждение женщины использовать вербальную связь проистекает из ее потребности получать доказательства существования привязанности к ней мужа. Поэтому, когда муж слушает ее внимательно и кивает, он показывает, тем самым, что ее слова для него важны, и что он связан с ней и находится с ней «на одной волне». Поэтому ей достаточно недолгого, но качественного общения, чтобы получить эмоциональное удовлетворение. И если муж хочет помочь удовлетворить ее потребность в эмоциональной связи, ему стоит постараться смотреть ей в глаза и кивать головой, показывая тем самым, что он ее слушает.
Следует отметить, что «кивание» мужа важно еще и по следующей причине: оказывается, что мужчины и женщины слушают по-разному. В большинстве случаев, когда женщина слушает, она показывает языком жестов свою реакцию на слова мужа. Если она согласна, она кивает головой, а если не согласна — пожимает плечами. А когда муж слушает, он задействует свое тело медленнее и сдержаннее, а иногда вообще не двигается. Время от времени он просто опускает голову и смотрит в пол. Поэтому жена часто говорит мужу: «Ты вообще меня не слушаешь!» — так она чувствует, когда видит, что муж в оцепенении стоит против нее. Однако ему ее слова кажутся неожиданными, и он отвечает: «Почему ты так думаешь? Конечно, я слушаю». И в доказательство он повторяет ее последние слова. (Целеустремленный подход мужчины в определенной степени ответственен за отсутствие визуального контакта и реакций в виде жестов). Мужчина сосредоточен на словах жены, чтобы понять «так чего же она хочет от меня?» И поэтому движения его головы и тела медленны и сдержаны.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы