Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

А вдруг все чудеса подстроили инопланетяне или наши потомки из будущего?

Темы: Избранность, Тора и наука, Дарование Торы, Чудеса, История, Исход из Египта, Рав Меир Мучник

Отложить Отложено

Уважаемые раввины! А вдруг все чудеса, включая события в пустыне, подстроили инопланетяне или, ещё чего пуще, наши потомки из будущего, желая внести некоторые коррективы в ход истории… а потом, мало ли, сломался их корабль и они исчезли? Если это невозможно, то почему? Спасибо, М.

Отвечает рав Меир Мучник

Здравствуйте, М.!

Если я правильно Вас понял, Вы готовы поверить, что события нашего прошлого развивались по сюжету некоторых современных научно-фантастических произведений. Конечно, было бы очень интересно посмотреть на машины времени и воспользоваться ими, поиграть в корректировку событий прошлого, ну и, конечно, встретиться с инопланетянами и слетать к ним в гости.

Но, насколько мне известно, на данный момент все это остается научной фантастикой потому, что в реальной жизни еще не обнаружены способы превращения этих сказок в быль. Да, за последнюю пару веков действительно удалось осуществить многое из того, что раньше и присниться не могло. И что еще откроют и изобретут в будущем, мы не знаем. Но пока что нам ничего не остается, как довольствоваться теми знаниями, что у нас есть. А с позиции этих знаний нет никаких оснований полагать, что события развивались по подобным сценариям. Потому что это фантастика.

И придется нам сыграть роль тех героев научно-фантастических произведений, которые не верят в описанные очевидцами чудесные события. Холодных скептиков и ученых, которые не могут вообразить ничего за пределами своей проверенной информации и формул. В тех сюжетах это, конечно, отрицательные или комические герои, ибо они не признают «правду». Но в реальной жизни, боюсь, правда пока что на их стороне.

Но позвольте предложить Вам гораздо более вероятный с точки зрения холодного скептика сюжет развития событий.

Чудеса в пустыне действительно совершило Существо, Которое не является жителем исключительно нашей планеты, а присутствует на всех планетах и галактиках. Ему даже не нужен корабль, чтобы передвигаться от одной звезды к другой, ибо Оно не ограничено физическим телом и присутствует везде одновременно. Так что Его можно назвать не «инопланетянином», а «Всепланетянином». Ну, или просто «Б-гом».

Этот Б-г также не ограничен во времени и при необходимости может корректировать события на одном этапе истории, принимая в расчет будущее. Тоже без какого-либо корабля или машины времени.

Существование и чудотворство какого из этих существ более вероятно?

Давайте посмотрим.

Если все сделал не всемогущий «Всепланетянин» Б-г, а какие-то неизвестные нам инопланетяне, то почему с помощью этих чудес из Египта вышли именно мы, евреи? В Египте ведь было порабощено много народов, ни одному из которых до тех пор не удавалось уйти. Почему инопланетяне выбрали именно евреев?

Тогда как если это сделал Б-г, то существует правдоподобное объяснение причины, по которой Он нас избрал. Это объяснение представлено в книге под названием «Тора» и в сопровождающей ее Устной Традиции, которая нам передана из поколения в поколение. Если коротко, то, согласно этой версии, изначально Б-г создал мир и человека. Потом большинство потомков этого человека утеряли связь с Б-гом и стали поклоняться идолам. Затем Авраам заново установил близкую связь с Б-гом, за что удостоился Его особой любви. Евреи, потомки Авраама, продолжали поддерживать эту связь и тоже удостоились Его любви, а также особой роли — быть приближенными к Нему как аристократия и «царская семья». Поэтому Б-г в конечном счете вывел их из Египта, даровал им Тору, совершил для них прочие чудеса и поселил в Святой Земле.

Если же все это сделали инопланетяне, то почему именно для евреев? Каким образом они узнали и полюбили их?

В течение всей последующей истории евреи продолжали быть особым народом: с одной стороны, малочисленные и слабые, с другой — постоянно в центре событий и оказывают непропорционально большое влияние на весь окружающий их мир. В конечном счете, они были изгнаны из своей Страны, и у них всегда хватало врагов, желавших их сломить, а то и полностью уничтожить. Но каким-то образом они уцелели в долгом изгнании и спаслись от всех смертельных опасностей (пусть не без поражений и бедствий).

Если существует всемогущий Б-г, Который любит евреев и сделал их Своим избранным народом по описанному сценарию, то понятно, почему так сложилась их судьба. Но если изначально чудеса для них совершили инопланетяне, которые потом скрылись, почему евреям и впоследствии так «везло»?

А может быть, эти инопланетяне обладают такими сверхъестественными способностями, что продолжают наблюдать из космоса за евреями и организовывать для них земные события?

Так мы, собственно, и считаем, только вместо каких-то неизвестных инопланетян в нашем понимании все это делает известный «Всепланетянин» Б-г. Как-то более реально и правдоподобно.

(Если же чудеса совершили потомки из будущего, они уж точно не могли бы и дальше о нас заботиться подобным образом).

Наконец, если все сделали инопланетяне, то почему не оставили об этом никаких свидетельств или записей, никому о себе не рассказали, а исчезли без всякого следа? В конце концов, если кто-то оказывает кому-то милость, то хочет, чтобы облагодетельствованный об этом знал и помнил, и испытывал благодарность.

Если же это сделал Б-г, то вот оно, свидетельство: Тора и сопровождающая ее Устная Традиция. Он в ней обо всем сказал, чтобы знали и помнили, и были Ему благодарны.

Да и откуда вообще известно обо всем, что произошло? Из Торы. Но в той же Торе написано, что все это сделал Б-г, по названным выше причинам. Некоторые сомневаются в достоверности изложенных в Торе событий. Но если мы принимаем их как истину, то почему не принять и сопровождающее их правдоподобное объяснение о Том, Кто «устроил» эти события? Зачем изобретать какие-то новые, ни на чем не основанные сценарии и вводить новых, никому не известных героев?

Все может быть, но давайте не до конца убьем в себе холодных скептиков и согласимся, что, в свете сказанного, гораздо разумнее предположить сценарий с участием Б-га, чем каких-то неизвестных нам инопланетян, тем более — потомков из будущего, вооруженных машиной времени.

В то же время у нас все-таки остается возможность сыграть роль положительных героев в научно-фантастическом сценарии. Ведь есть еще более холодные скептики, которые не верят и в истинность событий, описанных в Торе. Они заявляют, что еще не видели «Всепланетянина» Б-га, не получили о Нем достоверной информации или неопровержимых формул, а нас считают мечтателями и фантазерами. Этим людям придется ответить то же, что говорят скептикам положительные герои научно-фантастических произведений: «Но мы Его видели!!!» Он с нами говорил «лицом к лицу» на Синае, никаких сомнений не оставалось. И если кто-то отказывается нам верить, неважно, с какими вескими обоснованиями, ну что мы можем поделать! Мы видели, мы знаем!

Так что все-таки есть в нашей жизни «научная фантастика», которая может быть реальностью. Надо только ее распознать и наслаждаться нашим чудесным миром, который создал Б-г и которым Он продолжает фантастическим образом управлять.

С уважением, Меир Мучник

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.