Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Изучаю Тору и не могу понять, в чем смысл каких-то внешних действий, выполняемых руками и ногами...

Темы: Материя, Заповеди, Духовность, Тфилин, Рав Эльяким Залкинд, Самосовершенствование

Отложить Отложено

Уже 3 года изучаю Тору и другие первоисточники и никак не могу понять, в чем смысл каких-то внешних действий, выполняемых руками и ногами. Ну, надел я себе какую-то коробочку на голову. Это что-то поменяет внутри головы? О.

Отвечает рав Эльяким Залкинд

Уважаемый О.,

Пожалуй, даже в житейском плане не так трудно представить пользу и важность многих, выглядящих внешними, действий. Например, если человек с сильной близорукостью, ничего не различающий на расстоянии двух метров, наденет подходящие очки, — ему откроется целый мир, всё его осознание происходящего изменится. А слуховой аппарат приводит почти не слышащего человека в мир звуков. Вы подносите к уху и рту телефон и можете беседовать с человеком, находящимся на другом конце мира, с которым в прежние времена не могли бы связаться долгие годы или вообще никогда.

И, если таково влияние вещей, которые мы прикладываем к глазам, ушам или рту, просто материальных предметов, — каким же может быть влияние тфилин (этих самых коробочек), накладываемых на голову, в месте основных центров мозга, и на руку, напротив сердца, в месте скопления мышц, месте её силы. Когда при этом внутри тфилин — пергаментные свитки, написанные по законам, данным Самим Творцом, со словами Святой Торы о единстве Всевышнего, любви к Нему и трепете перед Ним, принятии на себя исполнения всех Его заповедей. И они — знак нашей связи с Всевышним. Сказано в священных книгах, что настоящая, совершенная форма человека — именно с тфилин, которые поднимают его сознание на более высокий уровень — постижения принадлежности своему Творцу.

Но, в действительности, заповеди «покрывают» все сферы деятельности человека, — его мышление, речь и действия, — и связаны со всеми органами, мышцами, сосудами, нервными каналами человека. Когда эти органы «исполняют» связанные с ними заповеди, те оживляют и питают их, или, наоборот, органы и каналы лишаются пищи, если человек игнорирует заповеди или нарушает запреты. И это касается не только органов материального тела, но и параллельных им органов души. (См. об этом в книге раби Хаима Виталя «Врата святости»). Как это «работает»? Тоже нетрудно понять. Творец, Дающий существование всему, разумеется, связал особые жизненные и духовные силы с действиями, являющимися исполнением Его Воли, — Его заповедями.

Но и несравненно больше того. Всевышний открыл нам, что, исполняя Его заповеди, мы исправляем, возвышаем, освящаем несчетное количество духовных миров, созданных раньше нашего материального мира и раньше получивших силу от Всевышнего. Творец, желая именно наших действий, поставил все эти великие миры в зависимость от наших дел, от уровня, на котором находится человек, и от соответствия его поведения тем задачам и идеалам, которые поставлены перед ним замыслом Творца. (См. об этом в книге Нэфеш а-хайим).

Но и это — лишь капля от истинного значения и глубины заповедей Творца мироздания, дарованных нам для исполнения: наложения тфилин или облачения в цицит, произнесения Шма Исраэль, молитв и благословений, или изучения Торы, или исправления своих качеств, помощи людям или любой другой из десятков и сотен заповедей, которые мы исполняем каждый день. Ведь исполнение каждой из них — исполнение Воли Творца, Создавшего нас и Пославшего в этот, задуманный Им, мир для осуществления Его Замысла и Воли. И потому в каждой заповеди — соединение Посылающего и посланного, установление нашей связи с Творцом, которая пронизывает, во всей совокупности заповедей, всего человека, всё мироздание. Выполнение каждой заповеди — наполнение всего творения знанием о Творце и близостью к Нему, приобщение к единственной беспредельной Истине и Благу.

Всего доброго, с уважением, Эльяким Залкинд

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.