Темы: Мясное и молочное, Кашрут, Моше Сытин
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныМожно ли есть с молоком пищу, сваренную в мясной кастрюле?
Существует незыблемое правило кашрута, согласно которому «вкус» запрещенной пищи запрещен так же, как и сама пища (таам кэ-икар). В соответствии с этим запрещено кипятить молоко в мясной кастрюле, хотя с молоком смешивается только вкус мяса, а не само мясо. Однако, если вкус мяса (или молока) впитывался «в два приема», он считается «дважды опосредованным» и не может сделать молоко (или мясо) запрещенным.
Например, если продукты парве (не мясные и не молочные) сварили в мясной кастрюле, а потом по ошибке смешали с молочными продуктами, то пища разрешена к употреблению, т.к. мясной вкус прошел через два «фильтра» — кастрюлю и продукты парве. Однако изначально ашкеназским евреям запрещено подавать это варево вместе с молочными продуктами, хотя постфактум, если смешение уже произошло, подавать разрешено.
Поэтому запрещено подавать с молочными продуктами пищу, сваренную в мясной кастрюле. Тем не менее, эта пища не считается «мясной», поэтому нет необходимости ждать после нее шесть часов, чтобы поесть молочное. Такую пищу называют бэ-хезкат бэсари, то есть «еда, которая не является мясной, но при этом запрещена к употреблению с молочными продуктами».
Однако если в течение последних суток «мясной» кастрюлей не пользовались для приготовления мясной пищи (лав бат йома), то вкус мяса, «впитавшийся» в кастрюлю, считается испорченным и пища парве, сваренная в такой кастрюле, не имеет статуса бэ-хезкат бэсари и ее разрешено есть вместе с молочными продуктами. Если неизвестно, варили в этой кастрюле мясо в течение прошедших суток или нет, пища, сваренная в ней, не является бэ-хезкат бэсари. Однако следует сделать оговорку: если до приготовления пищи парве в кастрюле тушили острые овощи, такие, как лук, перец или чеснок, или же острые овощи составляют бОльшую часть блюда, то даже испорченный вкус придает блюду статус бэ-хезкат бэсари.
В итоге: изначально запрещено варить продукты парве в мясной кастрюле, чтобы есть их с молочными продуктами. Но если в ней уже сварили продукты парве (не планируя изначально есть их с молоком), а потом решили подать их вместе с молочными продуктами, то в случае, когда не известно, варили в этой кастрюле мясное в течение последних суток или нет, можно использовать эти продукты для молочной трапезы. В любом случае, постфактум, если пища, сваренная в мясной кастрюле, уже перемешалась с молочными продуктами, ее можно есть, т.к. вкус мяса в ней — «дважды опосредованный».
С уважением, Моше Сытин
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Не вари козленка в молоке его матери»
Кашрут. Введение. Материалы к видеурокам по кашруту
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Не вари козленка в молоке его матери»
Материалы к видеурокам по кашруту. Постановления мудрецов
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Не вари козленка в молоке его матери»
Материалы к видеурокам по кашруту. Смешение мясного и молочного
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Не вари козленка в молоке его матери»
Материалы к видеурокам по кашруту. Мясо, попавшее в молоко
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Что такое еда и какова ее функция в нашей жизни. В чем сущность самой идеи еды?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Путеводитель по кашруту»
Проблемы кашрута в современном мире. Фирменные знаки организаций, контролирующих кашрут
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Моше Сытин
Как определить область «пеот»?
Рав Моше Сытин
Ведь так мы изменяем тот свой образ, который сотворил Б-г?
Рав Моше Сытин
Если человек может работать, но предпочитает кормиться подаянием, он все равно настоящий нищий?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.