Темы: Смысл жизни, Изучение Торы, Овадья Климовский, Богобоязненность
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Объясните, пожалуйста, это высказывание: «Довольствующийся обретённым — выше, чем б-гобоязненный» (Талмуд, Брахот 8а). Сергей
Шалом, уважаемый Сергей!
Точнее было бы перевести как «довольствующийся плодами своих трудов». Основная мысль, которую мы находим здесь у комментаторов: речь идет о величии того, кто не желает получать ничего от других.
Рав Йехезкель Ландо (Цлах) замечает: разумеется, тот, кто довольствуется плодами своих трудов, предпочтительнее богобоязненного, только если он обладает и этим качеством тоже. Рав Ландо приводит и иносказательное объяснение, согласно которому речь идет не о труде ради пропитания, а о труде над Торой и заповедями, ради которого, на самом деле, человек и находится в этом мире. Как сказано (Иов 5:7): «Ибо человек рождается для (тяжелого) труда…». И объясняют мудрецы, что имеется в виду труд над Торой. Подробнее об этом см. книгу Хафец Хаима Шем Олам, ч. 1 гл. 9, где он, в частности, пишет: на самом деле никто и не думал изначально, что человек может быть создан ради физического труда. Можно было его не сотворять, тогда не было бы и нужды в его трудах.
В чем же открытие мудрецов? — Если бы не их уточнение, мы бы полагали, что человек рожден для труда по преодолению своей природы и исполнению заповедей. Теперь же ясно: хотя и это верно (и Виленский Гаон говорил, что человек находится в этом мире ради исправления своих качеств), это — не основной объект труда. Главное же, над чем был создан трудиться человек, — это Тора!
С уважением, Овадья Климовский
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Пути жизни «Орхот Хаим»»
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Овадья Климовский
Армия и ешиботники
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Найди себе учителя
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Берл Набутовский
Каков первый шаг к подчинению самому себе?
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Журнал «Мир Торы»
Весь мир существует на протяжении столь долгого времени лишь ради Торы и в заслугу ее изучения. Написано: «Невежда не хасид».
Рав Моше Пантелят
Kакова цель всего этого?
Эстер Оффенгенден,
из цикла «Песнь песней»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.