Темы: Кашрут, Моше Сытин
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныМожно ли откашеровать кухонную раковину, и как?
Здравствуйте!
Это зависит от того, из какого материала раковина (или посуда). Так, например, металлическую, деревянную и каменную посуду можно откашеровать, а глиняная и керамическая в силу своих физических свойств кашерованию не поддается. Соответственно, если раковина керамическая, то откашеровать ее невозможно. Чтобы продолжать пользоваться такой раковиной, лучше всего приобрести пластиковую решетку и установить на дне раковины. Если такой возможности нет, следует воздержаться от использования горячей воды, когда посуда стоит в раковине, и не класть на дно раковины горячие кухонные инструменты.
Если же раковина металлическая (нероста — из нержавеющей стали), то откашеровать ее можно. Для этого ее нужно тщательно вымыть и не лить в нее горячую воду в течение 24 часов. В случае необходимости можно не ждать 24 часа, если при мытье использовались сильные моющие средства (Кашрут 1, сноска 22). После этого нужно обдать раковину кипятком из чайника. Если одного чайника на всю раковину не хватило, то вскипятите еще, а пока протрите откашерованный участок, чтобы остывшая вода не помешала кашерованию остальных участков раковины. Краны также необходимо обдать кипятком. (Кашрут 1, сноска 32). После этого раковина пригодна для кашерного использования.
С уважением, Моше Сытин
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Смесь мясного и молочного запрещена Торой
Рав Моше Сытин
Как определить область «пеот»?
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Что такое еда и какова ее функция в нашей жизни. В чем сущность самой идеи еды?
Рав Моше Сытин
Как поддержать существование мироздания?
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Рав Моше Сытин
Если человек может работать, но предпочитает кормиться подаянием, он все равно настоящий нищий?
Рав Моше Пантелят
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Моше Сытин
Ведь так мы изменяем тот свой образ, который сотворил Б-г?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Путеводитель по кашруту»
Проблемы кашрута в современном мире. Фирменные знаки организаций, контролирующих кашрут
Рав Моше Сытин
Нужен ли сосуд для омовения?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.