Темы: Пятикнижие, Авраам, Сара, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, скажите, почему по пшату (простому смыслу текста) Сарай является племянницей Авраама, но он выдает ее за сестру? С.
Шалом, уважаемый С.!
В трактате Мегила (14а) приводится предание, которое гласит, что Сара была дочерью Арана, брата Авраама. А поскольку в Торе иногда дед может называться отцом, то и племянницу можно было назвать сестрой. И сам Авраам объяснял царю Авимелеху впоследствии, когда тот практически повторил ошибку фараона, что Сара — дочь его отца, хотя на самом деле она приходилась Тераху внучкой.
Это объяснение, однако, не так просто назвать пшатом, в Письменной Торе ничего не сказано прямым текстом о происхождении Сары. Кроме того, можно сказать, что назвать сестрой — это «золотая середина». Два других варианта: сознаться, что она жена — и тогда Авраам будет убит, а Сара так и останется в плену у фараона. Или назвать ее просто родственницей — тогда с Авраамом никто не будет считаться. А так можно было надеяться: с братом женщины хотя бы попытаются договориться о том, чтобы взять ее к фараону — отношение к человеку всегда лучше, когда известно, что за ним стоит близкий родственник. Я слышал, что в те времена брата рассматривали как опекуна женщины и с ним считались.
С уважением, Овадья Климовский
Рав Реувен Куклин
Когда и почему появились названия книг Письменной Торы?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Реувен Пятигорский
Рав Натан Агрес
Ведь Тора еще не была дарована?
Рав Моше Пантелят
Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама?
Рав Моше Пантелят
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Реувен Пятигорский
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Реувен Пятигорский
Рав Бенцион Зильбер
Язык, на котором Моше записал Тору, более свят, чем иврит?
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.