Темы: Половина шекеля, Миньян, Рав Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом Алейхем!! Я слышал, чтобы посмотреть, собрался ли миньян, надо произнести стих из Танаха из 10 предложений, т.к. евреев считать запрещено. Не подскажете, какой стих читают?? Сави
Шалом, уважаемый Сави!
Вы правы, существует запрет считать евреев, он разъясняется в трактате Йома 22а.
В главе Ки тиса мы читаем: Всевышний учит Моше, как все же узнать количество евреев, не нарушая запрета на прямой подсчет. Для этого каждый из совершеннолетних евреев должен был сдавать полшекеля на нужды Храма раз в год, и число монет «сообщало» о численности населения.
Итак, существуют альтернативные варианты подсчета, которые разрешены. Наиболее распространенным является тот способ, который Вы упомянули. Нет специального указания, какой стих Танаха использовать — это скорее совет, чем предписание. Можно использовать любой легко запоминающийся стих, в котором 10 слов. Я слышал, как используют Ошиа эт амэха у-варэх эт нахалатэха, у-р-эм вэ-нас-эм ад а-олам (Тэилим 28, 9: «Спаси народ Свой и благослови наследие Свое, и паси их, и возноси их вовеки»). Или Ва-ани бэ-ров хасдэха аво вейтэха эштахавэ эль эйхаль кодшеха бэ-ир-атэха (Тэилим 5, 8: «А я по великой милости Твоей приду в дом Твой, поклонюсь храму святому Твоему в благоговении пред Тобой»).
Кроме того, можно по примеру подсчета монет подсчитать какие-то предметы, принадлежащие присутствующим.
Но стоит знать, что существуют различные мнения о границах запрета. Некоторые галахические авторитеты, например, не разрешают пользоваться даже упомянутыми способами, кроме тех случаев, когда подсчет необходим для исполнения заповеди. С другой стороны, при определенных условиях многие мудрецы разрешали перепись населения.
С уважением, Овадья Климовский
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
13-го Адара, перед чтением молитвы Минха, принято жертвовать три монеты достоинством в половину единицы валюты, имеющей хождение в данной стране.
Рав Яков Шуб
Каков был вес динара в Куштантина?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Ицхак Зильбер о недельной главе Ки тиса
Рав Натан Агрес
Почему подножия были сделаны из серебра?
Рав Реувен Пятигорский
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Кадиш, Барху и Кдуша
Рав Даниель Маршальский,
из цикла «Кицур шульхан арух»
Рав Бенцион Зильбер
Не потеряет ли миньян силу, если к нему присоединятся необрезанные евреи?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.