Темы: Предназначение, Добро, Смерть, Даниэль Маршальский, Самосовершенствование
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! Как известно, человек завершает свой земной путь в том числе и тогда, когда он свершил свою «миссию», с которой он был послан в данное перерождение, или совершил исправление, для которого он послан из предыдущей жизни — считается также, что если человек полностью совершенен, то он тоже умирает, поскольку ему больше нечего делать в этом мире. Соответственно, чем больше стремишься к совершенству, тем больше стремишься к смерти. Соответственно — какой смысл стремиться к полному совершенству? Ведь все хотят жить как можно дольше. Сергей
Здравствуйте, Сергей.
Рамхаль пишет в своих книгах (Дэреха-Шем и МесилатЙешарим), что создавая мир, Всевышний желал дать благо Своим творениям. Любое добро стремится проявить себя, и Всевышний желает сделать добро Своим созданиям. Но для полноценного проявления блага необходимо, чтобы другая сторона смогла его полноценно принять. Сказали мудрецы, что для полноценного восприятия блага оно должно быть заработанным. Ради этого Всевышний создал человека, наделенного свободой выбора. Только человек несёт ответственность за свои действия и, поступая правильно, зарабатывает благо. Так как добро, исходящее от Всевышнего, является безграничным, оно не может проявиться полностью в материальном мире потому, что тогда оно будет подлежать ограничению материальностью. То есть счастье от получения этого блага исчезнет со временем. Полностью добро может проявиться только в духовных мирах, так как в них нет места материальным ограничениям. Но достичь этого блага мы можем, только пройдя материальный мир и совершив в нем правильные действия.
Поэтому, хотя мы и стремимся к благу и совершенству, мы стремимся также продолжать жить и продолжать совершать нужные действия. Именно так мы совершенствуемся и зарабатываем благо.
Талмуд рассказывает: когда раби Йоханан бен-Закай был при смерти, к нему пришли ученики и увидели, что он плачет. Они спросили, что его огорчило, и раби Йоханан ответил: он покидает мир, в котором человек может совершенствоваться, выполняя такие легкие заповеди, как, например, цицит. И хотя он переходит в мир, где получит награду за то, что сделал здесь, продолжать совершенствоваться там он не сможет.
С уважением, Даниэль Маршальский
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Теперь тебе показали, что Б-г — Г-сподь, и нет никого, кроме Него
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Даниель Маршальский
Эта связь рвется? Тогда насколько они были одним человеком?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Редакция Толдот
Рав Даниэль Маршальский родился в 1980 в г. Львове, в ноябре 1990 года совершил алию в Землю Исраиля
Хаим Донин,
из цикла «Быть евреем, законы повседневной жизни»
Хана Лернер
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Добрые дела — один из столбов, на котором стоит весь мир
Рав Яков Шуб
Учусь в университете, читаю много книг, хожу на лекции, но считаю, что этого недостаточно...
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «После смерти»
Рав Моше Пантелят
Kакова цель всего этого?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.