Темы: Еврейский закон, Овадья Климовский, Постановления мудрецов
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! Один человек спрашивает меня, не являются ли повеление не слушать «глас с неба» в вопросе установления закона (а полагаться только на мнение мудрецов) и утверждение о неизменности Торы «ограничением Творца» (не дай Б-г). Как ему лучше ответить? Разиэль-Нахман
Шалом, уважаемый Разиэль-Нахман!
Можно ответить ему, что… он прав. Всевышний как будто ограничил Себя, дав человеку возможность самостоятельно выбирать в этом мире, как ему поступить. А также Всевышний, передав Тору с Небес на землю, как бы «уступил» мудрецам право, изучая ее, устанавливать Закон. И если они решили, что Закон Торы таков — Всевышний соглашается с этим. Примеры этому приведены в Талмуде. Поэтому Галаха устанавливается только на основании логики и изучения Торы, а не на основании сверхъестественных явлений.
В трактате Бава Мециа есть известная история о том, как мудрецы услышали голос с Неба, который попытался склонить их принять мнение раби Элиэзера в галахическом споре. По правилам Торы, закон устанавливается в соответствии с мнением большинства, а все мудрецы спорили с раби Элиэзером. Когда голос с Неба поддержал его, встал рабби Йеошуа и процитировал стих Торы, говорящий о Торе (Дварим 30, 12): она — не на Небесах! Закон устанавливают на земле. Позже мудрецы узнали от пророка Элияу, который явился им, что Всевышний остался доволен их противодействием «голосу с Неба». Рав Нисим Гаон писал, что это было испытанием для мудрецов — устоят ли они перед соблазном послушаться этого голоса? Ведь сам Творец послал его! Они прошли испытание с честью. Всевышний — хозяин Мира, и таково было Его желание. В этом не ограничение, а великая скромность.
С уважением, Овадья Климовский
Рав Яков Шуб
Какое именно мясное запрещено есть с молочным?
Беата Виткина
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Письменная традиция дана нашему народу в готовом виде на горе Синай. А что известно об устной традиции?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Для того чтобы помочь человеку отвлечься от материальности, мудрецы приняли ряд постановлений, способных превратить Субботу в особый, не похожий на будни день
Рав Яков Шуб
Почему мудрецы запретили мыться в субботу горячей водой?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Субботний покой строится отнюдь не на наших субъективных понятиях о том, что называть работой, а что отдыхом.
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Кодекс еврейского закона
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Ашер Кушнир
Чтобы сказать мне, что написано в Кицур Шулхан Арухе, раввина не надо...
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.