Темы: Борода, Запреты, Рав Бенцион Зильбер, Электроприборы
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый Рав Бенцион Зильбер, Ваш ответ на вопрос «Почему безопасной бритвой нельзя бриться, а электробритвой можно?» поставил меня в затруднительное положение и одновременно дал мне стимул исследовать эту область глубже. Не могли бы вы написать мнение «другой стороны» или подсказать «Тшувос» по этому вопросу?
Означает ли ваш ответ, что использование любой другой электробритвы, кроме перечисленных вами, это «Исур ДэОрайса» (запрет из Торы)?
А также я знал о существовании проблемы с бритвенной системой «lift and cut», но если снять эту систему «lift and cut», то электробритва кошерна. Достоверно ли это? Заранее благодарен за ответ. С уважением, Йегонатан
Уважаемый Йегонатан!
Откровенно говоря, не совсем понял, в чем Ваш вопрос. Как известно, факты — упрямая вещь и с фактами не спорят. Специалисты, которые вместе с раввинами производили эксперименты (брились неевреи), убедились, что хотя бы какая-то часть волос бороды при всех условиях срезалась до основания. А это, как пишет Шулхан Арух (Йорэ Дэа 181), запрещено по Торе. Это происходило из-за большой тонкости сеточки электромашинки (между 0,05 и 0,08 миллиметров) и из-за «гибкости» машинки по отношению к коже лица, когда части кожи лица входят в дырочки сетки и, таким образом, ножик срезает волосы у кожи.
Это происходило:
а. даже когда было два ножика и снимали один из них и
б. даже если не прижимали бритву к лицу.
Было мнение, что раз машинка работает по принципу ножниц, в которых есть 2 ножа, то само это снимает запрет Торы. Но раввины совершенно не приняли этого мнения. Ведь в Торе не сказано «ножницы». В Торе сказано в одном месте гилуах (бритье) и в другом ашхата — «уничтожение» волос, т.е. снятие волос до корня. И раз обе «стороны» запрета в наличии, то это запрещено по Торе.
Эти две машинки, Andis и Mega, отличаются тем, что оставляют от каждого волоса чуть-чуть, что ощущается на ощупь. Это делает эти машинки кошерными/
С уважением, Бен-Цион Зильбер
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Использование электричества в Субботу вызывает целый ряд вопросов
Рав Бенцион Зильбер
Рав Шимон Соскин
Тора заповедует нам любить ближнего своего, как самого себя, что понимается мудрецами Талмуда, как повеление не делать другому того, что не желаешь себе
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Устная Тора объясняет, что в Письменной Торе — Пятикнижии Моисея — сформулированы 613 заповедей для евреев.
Рав Бенцион Зильбер
А почему электробритвой можно?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Для того чтобы помочь человеку отвлечься от материальности, мудрецы приняли ряд постановлений, способных превратить Субботу в особый, не похожий на будни день
Рав Бенцион Зильбер
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
Рав Яков Шуб
Почему их нельзя брить
Рав Яков Шуб
А если выключить звук и спрятать пульт?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.