Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Может ли душа человека переселиться в неодушевлённый предмет?

Темы: Исправление, Рав Реувен Куклин, Душа, Каббала, Переселение душ

Отложить Отложено

Душа человека может переселиться в неодушевлённые предметы?

Отвечает рав Реувен Куклин

В священных книгах упоминается возможность исправления души человека путём «вселения» в животных или даже в объекты неживой природы. Однако речь не идёт о том, что вся душа человека целиком после его смерти «перекочёвывает» в тело животного или в объект неживой природы, например, в камень. Имеется в виду, что какая-то часть человеческой души человека входит в животное, либо «связывается» с каким-либо неодушевлённым предметом — для того, чтобы достичь какого-то определённого исправления (тикун) для всей души.

Аризаль в книге «Врата Реинкарнации» (22-ая глава) пишет, что есть такие грешники, душа которых после смерти не удостаивается попасть даже в ад[1]. Необходимо, чтобы душа этого грешника соединилась прежде с каким-то растением или животным, либо с каким-то неодушевлённым предметом. И только вселяясь в них, душа чувствует муки и, таким образом, искупает свои грехи. Через определённое время[2] душа поднимается на более высокую ступень и «переселяется» на более высокий уровень. Так, например, из неодушевлённого предмета переходит в какое-либо растение, затем в какое-либо животное и т.п. Только после этого душа «удостаивается» войти в ад, где будет находиться 12 месяцев до окончательного искупления грехов.

Аризаль добавляет, что даже души праведников иногда перевоплощаются в неодушевлённые предметы, в растения или животных, чтобы искупить небольшие грехи, совершённые этими праведниками. Ведь в любом случае грех, даже самый небольшой, должен быть искуплен, а Творец никому просто так не прощает[3]. И даже многочисленные заповеди, выполненные великим праведником, не отменяют его грехи. Ведь Творец не берёт мзду, как сказано (Дварим 10, 17): «…Который не лицеприятствует и мзды не берёт». Под словом «мзда» в этом месте подразумеваются заповеди, ведь ничто иное невозможно «дать» Творцу.

После того, как грех праведника таким образом искупается, его душа поднимается на очень высокий уровень.

 


 

[1] Предназначение ада — очистить душу от всех грехов, чтобы, в конце концов, она смогла перейти в рай и получить вечную награду за добрые дела.

[2] Время пребывания части души в том или ином растении или неодушевлённом предмете, по словам Аризаля, не ограничено. Это может занять даже тысячу лет.

[3] Как свидетельствует о Нём Моше (Дварим 32, 4): «Он твердыня, совершенно деяние Его, ибо все пути Его праведны» («הַצּוּר תָּמִים פָּעֳלוֹ כִּי כָל דְּרָכָיו מִשְׁפָּט»; буквально «ибо все пути Его — суд»).

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.