Темы: Материя, Душа, Природа, Берл Набутовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, уважаемый рав Берл Набутовский. Спрошу у Вас. Я размышлял над творением человека и возник вопрос: может ли, хотя бы теоретически, такое быть, что до того момента, пока Творец не вдунул дыхание жизни в Адама — он оставался големом? И если так, то может ли человек обратно превратиться в голема, если в его жизни не будет присутствия и дыхания Творца? С.
Уважаемый С.,
Слово голем на святом языке означает «болванка», «заготовка».
Сотворение человека, несомненно, состояло из двух стадий. Сначала Вс-вышний создал тело, взяв элементы от всего мира. Потом Он вдохнул в это тело душу, как сказано (Брейшис 2:7): «И сформировал Господь Б-г человека — прах с земли, и вдохнул в ноздри ему дыхание жизни, и стал человек живым существом». То есть, человек состоит из двух совершенно разных составляющих, из духовного и физического. Когда человек умирает, душа вновь отделяется от тела.
Весь физический мир делится на четыре категории: неживое, растения, животные и люди. Интересно, что каждая из этих категорий не является улучшенным вариантом более низкой категории. Каждая категория самостоятельна. Доказательство этому можно привести такое. Когда животное умирает, оно не превращается в растение и даже не становится неживым предметом. Тело животного гниёт и постепенно исчезает. То же самое можно сказать о человеке — его тело не может существовать отдельно от души.
С уважением, Берл Набутовский
Читайте: Голем — миф или реальность?
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Можно ли рассматривать первую главу Книги Бытия, как запись событий, действительно имевших место в прошлом?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Многие явления природы настолько чудесны и удивительны, что человек, даже не склонный задумываться над тайной творения, испытывает невольный восторг, наблюдая их.
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Берл Набутовский,
из цикла «Книга Йона»
Рав Берл Набутовский
Рав Берл Набутовский
Что надо читать, чтобы найти пропавшего?
Журнал «Мир Торы»
Грех первого человека — одно из самых грандиозных событий в истории человечества
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Появление животных
Рав Натан Агрес
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Этапы возникновения животного мира
Рав Яков Гельфман
А зачем все эти острова, снежные вершины и березовые океаны? Только для прожигателей жизни?
Рав Ашер Кушнир
Творец творит из «ничего», а человек — из того, что уже существует и сотворено Творцом.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.