Темы: Благословения, Берл Набутовский, Освящение луны
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныТакой вопрос: я читал Биркат левана («Молитва освящения Луны») в среду 8 июня на исходе Шавуота, когда был в Иерусалиме. И сегодня тоже в синагогах в Нетании читали Биркат левана. Когда правильно читать Биркат левана? М.
Уважаемый М.,
Биркат а-Левана можно читать в ночное время и только при условии, что видна Луна. Время произнесения этого благословления начинается ровно через трое суток после появления нового месяца — молад. Время молад обычно объявляют в синагоге во время благословления на новый месяц. Его также нетрудно найти в еврейском календаре. Конец времени, когда можно произносить Биркат а-Левана, — через 14 дней, 18 часов и 22 минуты после молад.
Кроме этих правил, в законах Биркат а-Левана есть ещё несколько тонкостей:
По мнению Бейт Йосэфа, время, когда можно произносить это благословление, начинается только через семь суток после молад. Многие сефардские и хасидские общины следуют этому мнению.
С уважением, Берл Набутовский
Читайте: Чем евреи похожи на Луну?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Реувен Куклин
«Благословен ТЫ…, освятивший нас ЕГО заповедями»?
Рав Натан Агрес
Разве не достаточно сказать «спасибо» один раз?
Рав Берл Набутовский
Что надо читать, чтобы найти пропавшего?
Рав Берл Набутовский,
из цикла «Книга Йона»
Рав Берл Набутовский
Всевышний рассеял евреев по миру. Мудрецы Израиля позволили поддержать дух в теле народа.
Рав Берл Набутовский
«Как восстал человек на ближнего своего и поразил его насмерть, так и это…»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Мендель Агранович
Какую пользу мы получаем от лунного света?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Комментарии к молитве»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.