Темы: Косметика, Суббота, Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый день! 1. Мои подруги часто утверждают, что помимо прозрачной рассыпчатой пудры сефардским девушкам в шабат также можно пользоваться рассыпчатыми румянами. Так ли это? И какими должны быть эти румяна? 2. Рассыпчатую пудру в шабат нужно наносить на лицо кистью или пуховкой (если это имеет значение)? Спасибо.
Большое спасибо за Ваш вопрос. Существует спор между сефардскими и ашкеназскими алахическими авторитетами по вопросу использования пудры в субботу. В отношении запрета цовэа — красить — нет различия между прозрачной и цветной пудрой, т.к. в обоих случаях пудру наносят для украшения. Поэтому те, кто разрешает использование пудры, разрешает оба вида пудры. Соответственно, те, кто запрещает, также запрещает оба вида.
Рав Овадья Йосеф шлита (Йехавэ даат 4:28, Йабиа омер 6:37) разрешает пользоваться пудрой в субботу. На основании следующих соображений: во-первых, запрет цовэа — «красить», когда речь идет о нанесении красящего вещества на кожу человека (даже в случае, когда так поступают обычно), является лишь запретом мудрецов. Во-вторых, поскольку рассыпчатая пудра не «прилипает» к лицу и быстро сходит сама по себе, не оставляя следа, результат данного действия является неустойчивым. Подобное действие также запрещено только мудрецами. Кроме того, существует мнение: если красящее вещество не «прилегает» плотно к окрашиваемой поверхности, это вообще не является нарушением запрета цовэа.
Мнение ашкеназских алахических авторитетов — не полагаться на данные соображения, поскольку в любом случае какое-то время пудра держится на лице и это обычный для женщин способ украшать себя. Соответственно, подобное действие будет нарушением запрета цовэа (Шмират шабат кэ-илхата 14:59). Как было сказано выше, в данном случае это будет запрет мудрецов.
Однако если в состав пудры входит крем или масло, то, поскольку такая пудра хорошо держится на лице и не сходит сама по себе, ее использование будет запрещено по всем мнениям. Во многих случаях использование пудры, в состав которой входит крем, связано также с запретом мемареах — «разглаживать».
Об использовании других видов декоративной косметики в Шаббат читайте «Можно ли пользоваться декоративной косметикой в субботу?»
С уважением, Яков Шуб
Читайте: Как относиться к женской красоте?
Рав Яков Шуб
Перед Песахом паранойя не повредит?
Рав Яков Шуб
Какие фирмы проверены в этом году?
Рав Яков Шуб
Рав Яков Шуб
Рисовать хной на коже — это татуировка?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Заповедь соблюдать субботу
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Почему нельзя включать или гасить свет в Субботу? Разве это тяжелая работа?
Рав Моше Пантелят
Что я могу делать в субботу, а чего делать нельзя?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Суббота»
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Яков Шуб
Допустима ли ложь, если она не приносит вреда?
Рав Яков Шуб
О каких методах защиты авторских прав сказано в еврейских источников
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.