Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Хана Лернер, Отношения до брака
Здравствуйте. Я прохожу гиюр. Я познакомилась с одним евреем в кафе, куда я пришла с друзьями отдохнуть (я редко хожу куда-либо, хорошие друзья уговорили). И сейчас этот еврей пишет, что я ему нравлюсь. Я вижу, что он несерьёзно ко мне относится (он старше меня на 10 лет). Я его спросила, чего он хочет, и что я не хочу заводить какие-то сомнительные отношения. Он написал, что да, не рассматривает меня как жену, а только как временную подругу, до тех пор, пока не встретит настоящую половинку. И попросил, чтобы мы остались друзьями. Я же сказала, что если не предполагается ничего кроме дружбы, то хорошо. Но тут же он делает оговорку, что он бы хотел что-то чуть большее, чем дружба. И я сказала, что не могу. Он попросил просто пообщаться. Я сказала хорошо. Но на самом деле его целью не является просто общение. Он просто хочет спать с девушкой, которая ему симпатична. И я не знаю, как на это реагировать. Как-то агрессивно я бы не хотела отвечать. Но если я говорю ему мягко — он не обращает на это внимание и остаётся на своём. Что делать? Я не привыкла, что ко мне кто-то так относится, и испытываю сильную тревогу из-за этого. Заранее большое спасибо. М.
Дорогая М.,
Попробую ответить на Ваш вопрос.
Если Вы проходите гиюр и собираетесь жить еврейской жизнью, то знаете, что с точки зрения Торы добрачные отношения с мужчиной запрещены. Кроме этого, его отношение к Вам кажется очень унизительным, он просто хочет использовать Вас как приятную симпатичную девушку. Скорее всего, для этого человека естественно вступать в такие отношения с девушками без всяких обязательств.
Дружба между парнем и девушкой рано или поздно переходит в интимные отношения, поэтому советую Вам, поскольку у него нет никаких планов на будущую семейную жизнь, прекратить с ним отношения.
Желаю Вам успехов и найти правильного для Вас человека.
С уважением, Хана Лернер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.