Темы: Цдака, Десятина, Рав Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗа какой период времени нужно подсчитать маасер? Можно собирать маасер у себя до определённой суммы, а потом отдать? Если мне подарили деньги на что-то определённое, нужно отделять от них маасер?
Большое спасибо за Ваш вопрос. Изначально маасер (десятину) желательно отделить сразу при получении прибыли и отложить эти деньги в специально отведенное место. Такое отделение десятины имеет несколько преимуществ:
1. При этом человек, помимо выполнения заповеди раздать деньги десятины на подходящие для этого цели, выполняет также отдельное повеление отделять десятину.
2. В этом случае у человека всегда есть готовые деньги десятины, которые он может при первой необходимости выделить на подходящие для этого цели.
3. Поступая так, человек исключает возможность того, что забудет отделить десятину.
4. В наше время деньги имеют свойство быстро терять свою ценность. Возможно, через некоторое время польза от них будет гораздо меньше.
Однако в наше время деньги часто приходят прямо на банковский счет, а некоторые вообще не пользуются наличными деньгами. Кроме того, люди часто получают доходы из нескольких источников. Все это значительно осложняет процесс отделения десятины. Поэтому желательно завести специальную записную книжку для счёта денег десятины, которые необходимо раздать, и тех, которые он уже отданы на выполнение заповедей.
Периодически, например, раз в месяц необходимо подводить итог: сколько денег десятины осталось раздать. Если это тяжело делать ежемесячно, можно подвести итог за полгода или, максимум, за год, учитывая при этом убытки, если таковые были, за данный период.
Если человек получил деньги в подарок на какую-то определенную цель, то эти деньги освобождены от десятины (Маасэ цдака 8:31). Существует мнение, что если после использования денег на эту цель от первоначальной суммы осталась сдача, то от неё необходимо отделить десятину.
С уважением, Яков Шуб
Читайте:
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Помощь нуждающимся
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский
Какой смысл, согласно Торе, в богатстве?
Рав Бенцион Зильбер
Правда, что во времена Храма было три десятины?
Йеуда-Лейб Аврех
Когда можно «проверять» Всевышнего?
Рав Бенцион Зильбер
А от другой прбыли?
Рав Овадья Климовский
Рав Зеев Гершензон
Но как же можно не считать деньги?
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Яков Шуб
Допустима ли ложь, если она не приносит вреда?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.