Темы: Самаритяне, Суд, Убийство, Смертная казнь, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВопрос: На одном из форумов в качестве жестокости древних евреев к иноверцам были приведены такие слова: « независимо от того,является ли это убийство кьютина (нееврея) кьютином, или израильтянина кьютином, они подвергаются суровому наказанию, но за убийство кьютина (нееврея), израильтянином, не предусмотрено никакого наказания (санхедрин 57а)». Если можно ответьте, пожалуйста:1. Действительно ли есть такая книга — санхедрин. (Я слышала, что это был суд в древней Иудее, а есть ещё книга?) 2.Что значит кьютин, действительно это нееврей? 3.Действительно ли еврей не нес ответственность за убийство нееврея? Если вы, конечно, сможете ответить. Заранее благодарю. Н. Р.
Уважаемая Н. Р.!
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Читайте: Кто такие самаритяне
Авраам Коен
Рав Овадья Климовский
Тамар должны были заклеймить, а не сжечь?
Рав Моше Пантелят
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский
И как туда обращаться ...
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Арье Кармель
Заповедь "не убий". Трансплантация органов. Парадокс гуманизма.
Рав Овадья Климовский
Почему самаритяне не евреи?
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
В основе запрета на убийство лежит известное библейское положение о том, что человек создан по образу и подобию Всевышнего. Поэтому убийство - не что иное, как дерзкий и открытый бунт против Творца.
Рав Бенцион Зильбер
Куда пропали десять колен Израиля?
Рав Зеев Урман
Может, на самом деле это был приказ Сатана?
Рав Арье Кармель
Заповеди, определяющие построение основ справедливости в обществе.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.