Темы: Мясное и молочное, Кашрут, Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый день! Я недавно задавала вопрос про вегетарианские сыры без животного фермента. Спасибо за ответ, но я, наверно, не совсем правильно сформулировала вопрос. Я имела в виду МОЛОЧНЫЙ сыр, который делается из молока, но без добавления сычужного фермента. Можно ли есть его при условии отсутствия в нем запрещенных добавок? Спасибо.
Большое спасибо за Ваш вопрос. Молочные сыры, которые производятся без применения сычужного фермента, упоминаются уже во времена Тосафот (ранних комментаторов, Авода зара 35). В те времена при их изготовлении использовались растительные ингредиенты, в наше время часто используются также микробиологические и химические элементы.
В любом случае Шулхан Орух (Йорэ Дэа 115:2) приводит мнение Рамбама, который говорит, что запрет на нееврейский сыр распространяется на любые сыры независимо от способа их изготовления. Соответственно, молочный сыр, изготовленный неевреем, будет запрещено употреблять в пищу даже тем, кто «облегчает» соблюдение закона и употребляет молоко, надоенное не в присутствии еврея.
Исключение могут составлять мягкие белые сыры типа «коттедж». Существует спор, распространяется ли на них запрет «нееврейских сыров» (Игрот Мойше ЙД 2:48). За пределами Эрец-Исроэль есть некоторые общины, которые «облегчают» соблюдение закона и разрешают употребление в пищу таких сыров, даже если они изготовлены неевреями, при условии, что все ингредиенты и процесс изготовления проверены компетентным машгияхом (специалистом, следящим за соблюдением кашрута при изготовлении продуктов).
С уважением, Яков Шуб
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Не вари козленка в молоке его матери»
Кашрут. Введение. Материалы к видеурокам по кашруту
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Не вари козленка в молоке его матери»
Материалы к видеурокам по кашруту. Постановления мудрецов
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Не вари козленка в молоке его матери»
Материалы к видеурокам по кашруту. Смешение мясного и молочного
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Не вари козленка в молоке его матери»
Материалы к видеурокам по кашруту. Мясо, попавшее в молоко
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Что такое еда и какова ее функция в нашей жизни. В чем сущность самой идеи еды?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Путеводитель по кашруту»
Проблемы кашрута в современном мире. Фирменные знаки организаций, контролирующих кашрут
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Яков Шуб
Допустима ли ложь, если она не приносит вреда?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.