Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Новое правописание?

Темы: Танах, Значение слов в Торе, Овадья Климовский

Отложить Отложено

шалом! Йирмейагу 33:26 почему имя «Йицхак» написано через «син»?

Отвечает рав Овадья Климовский

Шалом!

Коммнетаторы говорят, что цади и шин-син взаимозаменяемы в Танахе, поэтому одно и то же слово может быть написано иногда так, а иногда — иначе. То же происходит и с буквами син-самех. Однако ничего не бывает случайным, поэтому и за этими изменениями стоит глубинный смысл, не всегда доступный при первом рассмотрении. Интересно, что имя «Исхак» появляется в танахе всего четыре раза: здесь, в Теилим и у пророка Амоса (гл. 7). Амос дважды называет это имя, по словам комментаторов, подчеркивая, что во времена Йеровама евреи приносили жертвы идолам, смеясь над словами пророков. В 105 главе Теилим и у пророка Ирмияу идет речь о союзе Всевышнего с Авраамом и Ицхаком, благодаря которому мы ждем Избавления, скорее, в наши дни — и тогда уста людей наполнятся смехом, как сказано в Теилим 126.

С уважением, Овадья Климовский

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.